При разработке рабочих программ предметов общеобразовательного цикла где брать ОК, ПК, знать, уметь, результаты? Во ФГОС СОО, примерных программах с реестра, ФООП? И как быть, если предмет из вариатива?
Ответ:
В части 3 статьи 68 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании) сказано, что получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования (далее - ФГОС СОО и ФГОС СПО соответственно) и положений федеральной основной общеобразовательной программы среднего общего образования (далее - ФООП), а также с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.
Поэтому если ФГОС СПО не устанавливает требований к результатам обучения студентов по ОП СПО в части общеобразовательной подготовки, значит, результаты должны устанавливаться в соответствии с ФГОС СОО с ориентацией на ФООП.
ФГОС СОО определяет требования к личностным, метапредметным и предметным результатам. В рабочих программах учебных предметов организация вправе отражать предметные результаты, поскольку личностные и метапредметные формируются, в основном, в рамках внеучебной (воспитательной) деятельности, при выполнении проектов, участии обучающихся в разных формах учебно-познавательной деятельности в течение всего обучения (письмо Минпросвещения России от 13.01.2023 г. № 03-49 "О методических рекомендациях по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования").
ОК и ПК из установленных ФГОС СПО для общеобразовательных предметов организация может определять самостоятельно, т.к. к ее компетенции относится разработка образовательных программ (пункт 6 части 3 статьи 28 Федерального закона об образовании).
Если в общеобразовательный цикл вводится предмет вариативной части, требования к которому ни ФГОС СОО, ни ФООП не предусмотрены, значит, они определяются образовательной организацией самостоятельно.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев