Вопрос:
Для специальности ТОП-50 09.02.07 Информационные системы и программирование разработана ПООП, в которой также есть примерные рабочие программы, Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы. Можно ли менять тематику и расчасовку в примерных рабочих программах? Должна ли литература точно соответствовать той, что в примерных программах? Материально-техническое оснащение должно ли соответствовать тому, что приведено в ПООП?
Ответ:
Примерная основная образовательная программа (далее – ПООП) не является нормативным правовым документом. Требования к разрабатываемым основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, в первую очередь определяются ФГОС СПО (часть 7 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", далее - Федеральный закон об образовании).
Требования ПООП рекомендуется учитывать в той части, в которой предписывают ФГОС СПО. Так, например, ФГОС СПО может указывать, что в качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП. В таком случае это требование является строго обязательным к выполнению.
В остальных случаях образовательная организация вправе в материально-техническое обеспечение, установленное ПООП, вносить коррективы в зависимости от специфики реализуемой образовательной программы. В части объема времени, выделяемого на учебные дисциплины, модули, практик, их содержания образовательная организация также свободна (пункт 6 части 3 статьи 28 Федерального закона об образовании), если только что-либо не закреплено ФГОС СПО.
Если обратиться к требованиям ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1547, то необходимо выполнить следующее с учетом ПООП:
- воспитание обучающихся при освоении ими образовательной программы осуществляется на основе включаемых в образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерную основную образовательную программу (далее - ПООП) примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы;
- конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП;
- перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин и модулей образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей специальности;
- требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы и (или) государственного экзамена образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП;
- образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП;
- в качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП;
- рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП.
Два последних требования являются строгими. Выполнение остальных - компетенция образовательной организации (часть 1 статьи 28 Федерального закона об образовании).
Нет комментариев