Вопрос:
Какой срок хранения аттестационных листов и характеристик по результатам прохождения обучающимися учебных и производственных практик?
Ответ:
Сроки хранения документов, образующихся в результате деятельности образовательных организаций, устанавливаются локальными нормативными актами этой организации с учетом требований:
- приказа Росархива от 20.12.2019 г. № 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения" (далее – перечень Росархива);
- Перечня типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения (утвержден Главным архивным управлением при Совете Министров СССР 15 августа 1988 г.).
Так в пункте 497 перечня Росархива указано, что документы (заявки, программы, графики, планы, отчеты, отзывы, списки, характеристики) об организации и проведении практики и стажировки обучающихся хранятся 5 лет. Аттестационные листы образовательная организация также вправе хранить в течение 5 лет.
Необходимость оформления аттестационных листов и характеристик по итогам практик обусловлена требованиями приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.07.2021 № 906 "Об утверждении перечней документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал", в приложениях 2 и 3 которого установлен перечень документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал, по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования: дневники практики, отчеты о прохождении практики, аттестационные листы и характеристики на обучающихся, содержащие сведения об уровне освоения обучающимися профессиональных компетенций в период прохождения практики (в отношении не менее 10 (десяти) процентов обучающихся на соответствующем курсе обучения).
Поэтому образовательная организация в случае прохождения процедуры государственной аккредитации обязана представить аттестационные листы обучающихся, прошедших практику (в том числе в форме практической подготовки), в отношении не менее 10 (десяти) процентов обучающихся на соответствующем курсе обучения.
Поскольку требования к аттестационным листам и характеристикам приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 885/390 "О практической подготовке обучающихся" не установлены, они определяются образовательной организацией самостоятельно и закрепляются в локальном нормативном акте (часть 1 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Рубрика Вопрос-Oтвет Информио от 28 января 2022 г.
Нет комментариев