Макет учебного плана для образовательных программ среднего профессионального образования федеральными нормативными документами не установлен.
Учебный план является частью образовательной программы, об этом сказано в статье 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании). Согласно части 5 статьи 12 Федерального закона об образовании образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы, а в части 7 указанной статьи говорится о том, что образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию, разрабатываются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Поэтому требования к структуре учебного плана, к терминологии, в нем используемой, образовательная организация вправе установить локальным нормативным актом.
Часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании гласит, что получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего (далее – ФГОС СОО) и среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования. Те же положения отражены в пункте 11 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (далее – Порядок), утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464.
ФГОС СОО употребляет несколько иную терминологию, касающуюся структурных элементов учебного плана, требований к результатам, нежели ФГОС СПО. Но, считаем, если ФГОС СОО должен быть положен в основу части профессиональной образовательной программы, значит, целесообразно эту терминологию сохранить.
Очевидно, такими же положениями руководствовались разработчики Методических рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования, хотя в пункте 1.4. заявлено, что применение настоящих Методических рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в организациях, реализующих образовательные программы, органами государственного контроля (надзора). А пункт 23 Порядка разрешает период освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, необходимых для получения обучающимися среднего общего образования, в течение срока освоения соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования определять образовательной организации самостоятельно.
Вывод: общеобразовательный цикл учебного плана ОП СПО можно формировать из общеобразовательных учебных предметов, а все другие циклы, формируемые согласно ФГОС СПО, – из учебных дисциплин (модулей). Если же в учебном плане ОП СПО в общеобразовательном цикле будут указаны дисциплины, нарушением это признаваться не может.
https://www.informio.ru/forum/question2662/Vo-FGOS-SOO-govoritsja-o-predmetah-a-ne-o-disciplinah-Poskolku-OO-SPO-realizuet-obrazovatelnye-programmy-na
Нет комментариев