О создании Федерального методического центра по инклюзивному образованию
Распоряжением Минпросвещения России от 28.01.2021 г. № Р-28 приказано создать Федеральный методический центр по инклюзивному образованию на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» и утвердить Положение о нем. Данный документ вызвал интерес читателей нашего справочника – документ набрал 92 просмотра.
Основные цели Федерального методического центра по инклюзивному образованию:
- организационно-методическая поддержка мероприятий по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
- комплексное организационно-методическое и экспертно-консультационное сопровождение деятельности базовых профессиональных образовательных организаций и ресурсных учебно-методических центров в системе среднего профессионального образования и профессионального обучения.
Положением установлены основные задачи и функции Федерального методического центра по инклюзивному образованию.
Структура Федерального методического центра по инклюзивному образованию включает: управление по сопровождению деятельности БПОО и РУМЦ СПО; управление инклюзивного образования и управление кадрового потенциала и реализации перспективных проектов.
Финансирование деятельного Федерального методического центра по инклюзивному образованию осуществляется за счет средств субсидии на финансовое обеспечение государственного задания ФГБОУ ДПО ИРПО на выполнение работы по организации общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики ФГБОУ ДПО ИРПО в целях организационно-методической поддержки мероприятий по реализации образовательных программ СПО и профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Об утверждении методических рекомендаций по приобретению оборудования для обновления материально-технической базы образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды
Приказом Минпросвещения России от 1 февраля 2021 г. № 37 утверждены методики расчета показателей федеральных проектов нацпроекта «Образование»:
- «Современная школа» (приложение № 1). Методика применяется для расчета показателей «Доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей», «Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства», «Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе расположенных в сельской местности и поселках городского типа», «Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказанных родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей»;
- «Успех каждого ребенка» (приложение № 2). Методика применяется для расчета показателей «Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы «Билет в будущее», «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием», «Количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей», «Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков «Кванториум» и центров «IT-клуб»;
- «Цифровая образовательная среда» (приложение № 3). Методика применяется для расчета показателей «Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды», «Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды», «Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования»;
- «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» (приложение № 4). Методика применяется для расчета показателей «Доля обучающихся, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальных или международным стандартам, процент», «Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям», «Доля образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, мастерские которых оснащены современной материально-технической базой по одной или нескольким компетенциям», «Численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки»;
- «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (приложение № 5). Методика применяется для расчета показателей «Доля граждан Российской Федерации, вовлеченных в систему патриотического воспитания», «Доля граждан РФ в возрасте от 5 до 19 лет, непосредственно вовлеченных в реализацию мероприятий федерального проекта», «Доля граждан РФ в возрасте от 20 до 30 лет, непосредственно вовлеченных в реализацию мероприятий федерального проекта», «Доля граждан РФ в возрасте старше 30 лет, непосредственно вовлеченных в реализацию мероприятий федерального проекта»;
- «Социальные лифты для каждого» (приложение № 6). Методика применяется для расчета показателей «Число граждан, охваченных проведением профессиональных конкурсов, в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста, ежегодно», «Доля участников профессиональных конкурсов, поступивших на обучение по образовательным программам, повысивших квалификацию и (или) получивших карьерный рост в течение года после завершения участия в конкурсе, в том числе по предложениям от работодателей», «Доля молодежи в возрасте от 14 до 35 лет от числа участников профессиональных конкурсов, направленных на самоопределение и профессиональную самореализацию, в рамках проектов платформы «Россия – страна возможностей».
Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам
Приказом Минобрнауки России от 25.12.2020 г. № 1580 утвержден перечень организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования (согласно приложению). В перечень включены 127 организаций.
Об утверждении значений критериев проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации
Приказом Минпросвещения России от 28.12.2020 г. № 830 утверждены значения критериев проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, находящейся в ведении Минпросвещения России (согласно приложению).
Критерии:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями;
- обеспечение завершения обучения обучающихся федеральной государственной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только федеральной государственной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
Также документом признан утратившим силу приказ Минпросвещения России от 6 сентября 2018 г. № 35
О конкурсной комиссии Минобрнауки России по проведению конкурсного отбора мероприятий, способствующих реализации инновационных проектов
Приказом Минобрнауки России от 25 января 2021 г. № 47 утвержден состав конкурсной комиссии Минобрнауки России по проведению конкурсного отбора мероприятий, способствующих реализации инновационных проектов, направленных на создание и развитие производства высокотехнологичной промышленной продукции или инновационных товаров и услуг в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники РФ (согласно приложению). Председателем комиссии назначен директор Департамента и перспективных исследований Минобрнауки России Медведев Вадим Викторович.
Также документом внесены изменения в приказ Минобрнауки России от 27 февраля 2019 г. № 82 «О конкурсной комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по проведению конкурсного отбора мероприятий, способствующих реализации инновационных проектов, направленных на создание и развитие производства высокотехнологичной промышленной продукции и (или) инновационных товаров и услуг в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации». Признан утратившим силу пункт 1 в части состава комиссии. Слова «Департамент информационных технологий в сфере науки и высшего образования Российской Федерации» заменены словами «Департамент цифрового развития». Указано, что организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Департаментом инноваций и перспективных исследований.
Письма Министерства науки и высшего образования РФ
О приеме на стажировку в 2021/2022 учебном году российских молодых ученых
В письме от 02.02.2021 № МН-12/196 Департамент международного сотрудничества Минобрнауки России сообщает, что Польская академия наук открыла стипендиальную программу PASIFIC, при финансовой поддержке Европейского Союза в рамках MSCA COFUND.
Цель программы – дать возможность 50 ученым любой национальности, имеющим степень кандидата наук или ее эквивалент, пройти двухлетние научные стажировки в институтах Польской академии наук и в Международном Институте молекулярной и клеточной биологии. Стипендиаты программы будут отобраны по результатам конкурсов, объявленных в 2021 году.
Подробная информация о программе доступна на сайте
www.pasific.pan.pl.
О приеме на обучение в 2021/2022 учебном году российских студентов, аспирантов, докторантов
В письме от 02.02.2021 № МН-12/198 сообщается, что осуществляется прием на обучение в 2021/2022 учебном году российских студентов, аспирантов, докторантов в высших учебных заведениях Румынии.
Документы от кандидатов принимаются до 30 апреля 2021 года. Подробная информация, а также бланки анкет размещены на сайте
http://www.mae.ro.
Письма Министерства просвещения РФ
Об участии в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников 2020/21 учебного года
В письме от 26.01.2021 № 03-55 сообщается, что на заключительном этапе олимпиады по каждому общеобразовательному предмету принимают индивидуальное участие:
- участники регионального этапа олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в заключительном этапе олимпиады количество баллов, установленное Минпросвещения России;
- победители и призёры заключительного этапа олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
В случае если ни один участник регионального этапа олимпиады текущего учебного года не набрал «проходной балл», по решению организатора регионального этапа олимпиады на заключительный этап олимпиады может быть направлено по одному участнику регионального этапа олимпиады текущего учебного года, набравшему наибольшее количество баллов (но не менее 50 % от «проходного балла») по соответствующему общеобразовательному предмету.
Также сообщается, что 17 ноября 2020 года на заседании Центрального организационного комитета всероссийской олимпиады школьников принято решение, что обучающиеся 9-10 классов, которые набрали установленные Минпросвещения России баллы, необходимые для участия в заключительном этапе олимпиады 2019/20 учебного года, участвует в заключительном этапе 2020/21 учебного года без прохождения регионального этапа.
Минпросвещения России обращает внимание, что количество участников заключительного этапа олимпиады, включающее участников, набравших в текущем учебном году «проходной балл», и «участников по квоте», по сравнению с планировавшимся в 2019/20 учебного году уменьшено не будет.
Об исполнении
В письме от 01.02.2021 № 12-95 просят ускорить предоставление сведений о состоянии антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Минпросвещения России, а также расчета потребности в финансовом обеспечении в соответствии с письмом Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № ЕТ-760/12 (прилагается).
Обращается внимание, что несвоевременное представление сведений влечет за собой срыв исполнения протокола оперативного совещания Совета Безопасности РФ от 13 марта 2019 г. по вопросу «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности образовательных организаций Российской Федерации», утвержденного Президентом РФ от 20 марта 2019 г. № Пр-477.
Данный документ набрал 171 просмотр.
Большой интерес у читателей справочника «Информио» вызвала информация Минтруда России и Федеральной службы по труду и занятости, касающаяся дистанционной работы, очередности предоставления отпусков и заполнения трудовых книжек.
Письма Министерства труда и социальной защиты РФ
О дистанционной работе
В письме от 24.12.2020 № 14-2/10/П-12663 Минтруд России сообщает, о вступлении в силу с 1 января 2021 года Федерального закона от 8 декабря 2020 г. № 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях». Документ набрал 348 просмотров.
Он ввел в Трудовой кодекс РФ новую статью 312.9, согласно положениям которой в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть временно переведен по инициативе работодателя на дистанционную работу на период наличия указанных обстоятельств (случаев).
Работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает локальный нормативный акт о временном переводе работников на дистанционную работу, содержащий:
- указание на обстоятельство (случай) из числа указанных в части первой вышеназванной статьи, послужившее основанием для принятия работодателем решения о временном переводе работников на дистанционную работу;
- список работников, временно переводимых на дистанционную работу;
- срок, на который работники временно переводятся на дистанционную работу (но не более чем на период наличия обстоятельства (случая), послужившего основанием для принятия работодателем решения о временном переводе работников на дистанционную работу);
- порядок обеспечения работников, временно переводимых на дистанционную работу, за счет средств работодателя необходимыми для выполнения ими трудовой функции дистанционно оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами, порядок выплаты дистанционным работникам компенсации за использование принадлежащего им или арендованного ими оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств и возмещения расходов, связанных с их использованием, а также порядок возмещения дистанционным работникам других расходов, связанных с выполнением трудовой функции дистанционно;
- порядок организации труда работников, временно переводимых на дистанционную работу (в том числе режим рабочего времени, включая определение периодов времени, в течение которых осуществляется взаимодействие работника и работодателя (в пределах рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором (для государственных служащих - служебным распорядком или служебным контрактом), порядок и способ взаимодействия работника с работодателем (при условии, что такие порядок и способ взаимодействия позволяют достоверно определить лицо, отправившее сообщение, данные и другую информацию), порядок и сроки представления работниками работодателю отчетов о выполненной работе);
- иные положения, связанные с организацией труда работников, временно переводимых на дистанционную работу.
О наличии пустых строк в трудовой книжке
В письме от 30 ноября 2020 г. № 14-2/ООГ-17410 Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства дает ответ на обращение по вопросу наличия пустых строк в трудовой книжке.
Вопросы ведения трудовых книжек в настоящее время регулируются Трудовым кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 года № 225 и постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 года № 69. В соответствии с указанными актами в трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводе на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждении за успехи в работе. В этих документах не регламентируется, чтобы работодатель оставлял пустую строку между записями о приеме на работу и об увольнении с предыдущего места работы.
Письма Федеральной службы по труду и занятости
Об очередности предоставления оплачиваемых отпусков
В письме от 24 декабря 2020 г. № ПГ/59333-6-1 Федеральная служба по труду и занятости дает ответ на обращение и сообщает, что согласно части первой статьи 61 Трудового кодекса РФ трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором.
Порядок предоставления отпуска регламентирован главой 19 ТК РФ. Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Рабочий год составляет 12 полных месяцев и в отличие от календарного года исчисляется не с 1 января, а со дня поступления работника на работу к конкретному работодателю. Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за 2 недели до наступления календарного года.
Документ просмотрели 153 уникальных пользователя.
О внесении изменений
Приказом Минобрнауки России от 25.12.2020 г. № 1584 внесены изменения в Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых Минобрнауки России осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 августа 2018 г. № 31н.
Ими установлено, что при определении нормативных затрат применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат. Исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами РФ, межгосударственными, национальными стандартами РФ, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по учреждениям, выполняющим работу.
Нормативные затраты на выполнение работ, за исключением работ по проведению фундаментальных научных исследований и (или) поисковых научных исследований, перевозке пассажиров и (или) грузов на морских или речных судах, обеспечению функционирования уникальных научных установок, обеспечению функционирования центров коллективного пользования научным оборудованием, на соответствующий финансовый год рассчитывается по указанной в Порядке формуле.
При отсутствии стандартов работ нормативные затраты в отношении составляющих нормативных затрат определяются на основе усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение работы, или на основе медианного значения по учреждениям, выполняющим работу. При отсутствии стандартов работ нормативные затраты в отношении составляющих нормативных затрат определяются на основе усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение работы, или на основе медианного значения по учреждениям, выполняющим работу.
Добавлено, что нормативные затраты на выполнение работ по обеспечению функционирования уникальных научных установок и центров коллективного пользования научным оборудованием определяются с учетом времени работы уникальной научной установки или центра коллективного пользования научным оборудованием.
Нет комментариев