где:
N* — количество звезд в Млечном Пути . Это число неточно оценено, потому что масса Млечного Пути оценена недостаточно точно, а информации о количестве маленьких звезд мало. N * составляет не менее 100 миллиардов и может достигать 500 миллиардов.
ne — среднее количество планет в обитаемой зоне звезды. Эта зона довольно узкая, поскольку она ограничена требованием, чтобы средняя планетарная температура соответствовала тому, чтобы вода оставалась жидкой в течение времени, необходимого для развития сложной жизни. Таким образом, ne=1 является вероятной верхней границей.
fg — доля звезд в галактической обитаемой зоне (некоторые ученые оценивают этот фактор как 0,1).
fp — доля звезд Млечного Пути с планетами.
fpm — это доля каменистых («металлических») планет, а не газообразных.
fi — это доля обитаемых планет, на которых возникает микробная жизнь.
fс — это доля планет, на которых развивается сложная жизнь. В течение 80% времени с момента появления микробной жизни на Земле существовала только бактериальная жизнь. Следовательно, эта доля может быть небольшой.
fl — это доля от общей продолжительности жизни планеты, в течение которой присутствует сложная жизнь. Сложная жизнь не может существовать бесконечно, потому что энергия, излучаемая звездой, позволяющей зародиться сложной жизни, постепенно возрастает, и центральная звезда в конечном итоге становится красным гигантом, поглощающим все планеты в обитаемой зоне. Кроме того, при наличии достаточного количества времени катастрофическое исчезновение всей сложной жизни становится все более вероятным.
fm — доля обитаемых планет с большой луной. Если теория гигантского удара о происхождении Луны верна, эта доля мала.
fj — доля планетных систем с большими юпитерианскими планетами. Эта доля может быть большой.
fme — доля планет с достаточно низким числом вымираний. Небольшое количество таких событий, произошедших на Земле после кембрийского взрыва, может быть необычным, и в этом случае эта доля будет небольшой.
Уравнение уникальной Земли, в отличие от уравнения Дрейка, не учитывает вероятность того, что сложная жизнь эволюционирует в разумную жизнь, открывающую технологии. Есть мнение о том, что эволюционный путь от примитивных кембрийских хордовых, например, Pikaia до Homo sapiens, был крайне маловероятным событием.
Комментарии 4