Одной из таких услуг является предоставление теплоснабжения в осенне-зимний период.
Согласно постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также ГОСТ 30494-2011 о параметрах микроклимата в помещениях, температура в жилом помещении должна быть не ниже +18,0 градусов (в угловых комнатах +20,0 градусов), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки — 31,0 градус и ниже — в жилых помещениях — не ниже +20,0 градусов (в угловых комнатах +22,0 градуса); в других помещениях — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об услугах жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами (ГОСТ Р 51617-2014).
В случае, если жильцы самостоятельно фиксируют «недогрев», когда температура в жилых помещениях опускается ниже 18,0 градусов — они имеют право обратиться в управляющую компанию, которая обслуживает многоквартирный дом, для составления акта. Причем жильцы имеют право обращаться как в письменной форме (написать заявление), так и в устной (позвонить). Дежурный должен зарегистрировать обращение и назначить время проведения проверки. По правилам, проверка назначается не позднее 2 часов с момента обращения о нарушении качества коммунальной услуги, если с обратившимся не согласовано другое время.
Проверка должна проводиться специальным термометром. Требования к нему разъясняются в ГОСТ 30494-2011. Прибор должен быть обязательно с технической документацией, то есть иметь специальный сертификат, который проверяющие обязаны предъявить по первому требованию. Если такого сертификата нет, то владелец квартиры может отказаться от проверки и требовать использования надлежащего оборудования. Температура замеряется в нескольких комнатах.
После проверки составляется акт, который содержит дату, параметры жилья, список членов комиссии, показатели прибора, температуру и подписи членов комиссии.
Акт составляется в нескольких экземплярах: один остается у обратившегося (заявителя), другие — у специалистов, проводивших проверку. Данный акт — свидетельство нарушений в предоставлении коммунальной услуги. С ним жилец может подавать жалобы и требовать у управляющей компании соблюдения условий оказания коммунальных услуг.
Жалоба в адрес исполнителя коммунальных услуг может содержать требование перерасчета платы за отопление, а также возмещения вреда.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев