Символ столицы Татарстана и ее главный открыточный вид — мечеть Кул-Шариф в Казани. Тонкая и изящная мечеть расположена на возвышенности в историческом центре города: на территории Казанского кремля, рядом с Волгой. Белые мраморные стены, ярко-бирюзовая крыша и взмывающие ввысь минареты. Совсем неважно, какой религии вы придерживаетесь, чтобы оценить красоту этого места.
Казанская мечеть Кул-Шариф еще молода — ее открыли в 2005 году. При этом она настолько гармонично смотрится среди старинных построек кремля и так прочно закрепилась в умах как туристический символ, что кажется, будто стоит здесь уже давно.
Сегодня попасть внутрь может любой желающий вне зависимости от пола, национальности и вероисповедания. Кул-Шариф — в первую очередь, памятник архитектуры и только затем религиозный объект.
В середине 16 века Иван Грозный взял Казань и присоединил Казанское ханство к Русскому государству. Во время осады города сопротивлением руководил имам по имени Кул Шариф. На родине он прославился как дипломат, поэт и просветитель, местные считали его сеидом — потомком пророка Мухаммеда.
Кул Шариф погиб во время взятия Казани, до последнего оказывая сопротивление войскам Ивана Грозного. Бывшая столица Казанского ханства тогда лишилась многих значимых сооружений, в частности, главной мечети, которая по тем временам поражала размерами и богатством украшения. У нее — на тот момент единственной в мире — было 8 минаретов, каждый символизировал одну из провинций Волжской Булгарии. У стен этой мечети и погиб Кул Шариф — человек, в честь которого назвали один из символов Татарстана 500 лет спустя.
Все лучшее, что есть в восточных интерьерах, собрано здесь: причудливая вязь и орнаменты, ажурные ограждения, тканые ковры, выписанные золотом цитаты из Корана. Богатое внутреннее убранство мечети — результат долгой и кропотливой работы татарских мастеров. Своды купола получили свой вид после того, как художники расписали шелковые полотна, затем подняли их и закрепили на потолке. Колорита убранству придают традиционные для татарской культуры материалы отделки — алебастр, дерево и камень. Причем они обработаны вручную по технологиям 16 века. Добавляют богатства здешним видам оконные витражи, мозаика и лепнина.
Автор: Валерий Пакин
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев