Каждый водитель вынужден прибегать к услугам шиномонтажа как минимум 2 раза в год. Рассказываем, как не стать жертвой уловок недобросовестных работников, переплатив за некоторые услуги.
📌СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОЛЁС
Если вы приобрели колеса на станции шиномонтажа, то как правило, установка новых и снятие старых будет идти бесплатно. Однако в большинстве случаев все приезжают с уже имеющейся у них резиной.
Обычно, в комплекс услуг входит снятие колес, смена резины, балансировка и установка колес обратно на автомобиль. Но иногда бывает так, что вам называют цену, например, только за замену резины и балансировку, и вы уже постфактум узнаете, что за снятие колес и за их установку нужно платить дополнительно.
📌ЗАМЕНА ВЕНТИЛЕЙ
Классический «чёрный» способ снять с вас больше денег, чем необходимо на самом деле. Сумма, казалось бы не большая, от 50-150 рублей на каждое колесо. Мастера могут настаивать, что замена вентилей — необходимая процедура на каждый сезон, ведь за время эксплуатации они изнашиваются и начинают пропускать воздух. Однако это совсем не так, а их срок службы намного больше. Вы можете самостоятельно изучить состояние вентилей. Попробуйте согнуть вентиль, и если при сгибании не будет трещин, то с деталью все хорошо.
📌ЗАПРАВКА АЗОТОМ
Отметим сразу, речь идет о более дорогих шиномонтажных центрах. Как правило, в подобных местах вам будут предлагать накачать шины азотом, аргументируя это тем, что после процедуры ваши шины будут меньше спускать, обеспечивать более лучшее сцепление с дорогой и расходовать меньше бензина. Прямых доказательств того, что накачка шин азотом снижает расход топлива нет. Услуга скорее является по большей части маркетинговым ходом. Ничего страшного с вашими шинами не случится, однако вы отдадите деньги на ветер.
📌«ВОСЬМЕРКА НА КОЛЕСАХ»
Всегда после замены резины необходимо делать балансировку колес, чтобы машина двигалась равномерно. Для этого их подвешивают на стенд и смотрят, чтобы показания нагрузки были одинаковыми со всех сторон. Однако и в данной процедуре находятся «уникумы», которые подвешивают на стенд небольшой болт-«эксцентрик», который собьет баланс и покажет, что диск искривился. А что потом? Потом вам сразу предложить поправить диск на месте, а это в среднем (по Москве) — от 2 тысяч рублей и более. Не стоит сразу воспринимать в штыки фразу о кривом диске, для уверенности вы можете съездить в другое место для проверки, или присутствовать при первоначальной процедуре балансировки.
📌«РЖАВЧИНА НА СТУПИЦАХ»
Из-за заржавевших ступиц порой бывает проблематично снимать колесо. Мастера, которые всегда ищут более легкие (и денежные) способы решить проблему, предложат вам заменить ступицы или за отдельный прайс почистить существующие. Во многих крупных шиномонтажных центрах услуга чистки ступиц уже входит в фиксированную стоимость комплексной замены резины.
Платить необходимо только за обработку ступиц медной смазкой или спреем с серебрянкой. Ржавчину можно обработать железной щеткой и побрызгать ступицу (желательно не попадать на сам диск), чтобы проблем не было как можно дольше.
Если вы посетили проверенный сервис с хорошими живыми отзывами от реальных клиентов, то такого не должно произойти, а процедура чистки будет бесплатной. Та же история и с ржавчиной на болтах. Мастера могут запеть старую добрую песню о том, что крепеж деформировался из-за ржавчины, а у них по счастливому стечению обстоятельств он уже есть, новый, да еще и в продаже. Более недобросовестные работники шиномонтажек могут поставить вам старые, а деньги за новые положить себе в карман. Поэтому обязательно просите показать, в чем именно проблема, и посмотрите, есть ли на крепежах коррозия.
#инкомавто #инкомавтоотзывы #шиномонтаж
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев