Пожалуй каждый, кто рассматривал взять автомобиль с вариаторной трансмиссией, сталкивался с весьма пугающими «фактами», основанных на предрассудках неопытных пользователей. Обычно можно услышать, что авто с «вариатором» может подвести в тех, или иных условиях, чего нельзя сказать о других.
❌ВАРИАТОР - ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ РЕМЕНЬ!
О какой уверенности можно говорить, если ты точно уверен, что вся мощь от двигателя к колесам передается каким-то ремнем? То есть, тем же самым, что используется в ремне генератора или вентилятора охлаждения. На самом деле, ремень вариатора по надежности и прочности идет наряду с привычной для всех стальной цепью. Не стоит наклеивать ярлык на металлический ремень в трансмиссии CVT, ведь он — чуть ли не последний в списке распространенных поломок автомобильных «вариков».
❌В ВАРИАТОР ЗАЛИВАЕТСЯ МАСЛО НА ВЕСЬ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ
Во-первых, жидкость, которая заливается в вариатор — это не совсем масло. Так же, как и в классическом АТ (автомат) используется жидкость ATF, так и в вариаторах применяется собственная жидкость со своим набором характеристик. Смазка в ее составе присутствует, однако это не основное предназначение этой жидкости. Для примера, возьмем рабочую жидкость для вариатора — под давлением она увеличивает коэффициент трения в месте контакта с ремнем вариатора. Обычное масло так не может.
Самое изнашиваемое «место» в вариаторах — это стальные конусы и ремень. Стальная пыль мешает работе клапанов, она может оставить систему без давления жидкости, которое необходимо для работы всей автоматики коробки. Поэтому замена жидкости раз в 60 000 км необходима. Заодно чистят от продуктов износа улавливающие магниты и меняют фильтр.
❌У МАШИН С ВАРИАТОРОМ МЕДЛЕННЫЙ РАЗГОН
Вы удивитесь, но современный вариатор обеспечивает вашему автомобилю самый быстрый разгон, который только способен выдавать двигатель. Чтобы это сработало, нужно не забывать прожать педаль газа полностью. В данном режиме (kick-down) двигатель быстро выходит на обороты, соответствующие максимальной мощности, и дальнейший разгон происходит за счет переменного передаточного отношения в вариаторе. Это — самый эффективный разгон. Любая другая коробка передач в паре с таким же мотором будет менее эффективна при разгоне.
Совсем другое дело, когда ваш двигатель при этом воет практически на одной ноте. Монотонность создает ошибочное впечатление слишком медленного разгона, отсюда и заблуждение.
#инкомавто #инкомавтоотзывы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев