8 января мужчина пришёл в отделение «Почты России», чтобы отказаться от посылки с интернет-магазина AliExpress. Сотрудники ведомства не приняли заявление, мужчина вызвал полицию
Григорий заказал в интернет-магазине автомобильную технику на 12 тысяч рублей. Когда посылка с товаром уже прибыла в Новосибирск, мужчина усомнился в качестве покупки и решил вернуть деньги.
Для этого ему нужно было прийти на почту, написать заявление о возврате посылки обратно в Китай и отправить копию заверенного «Почтой России» документа в AliExpress. Однако сделать это не удалось даже с привлечением сотрудников полиции.
«Пришёл на почту подать заявление, написал от руки там же на почте. Даю оператору, прошу поставь печать и подпись, что заявление приняли. Оператор сказала, что мы не будем принимать. Почему отказывается – не мотивирует. Я так понял, она новенькая. Она позвала второго оператора, он мне тоже самое говорит – мы так не делаем. Позвали руководителя отделения. Он мне тоже самое третий раз проговорил», - рассказывает Григорий.
Новосибирец решил, что его права нарушают и позвонил в полицию. Пока экипаж ехал, отделение «Почты России» начало закрываться. Сотрудники попросили Григория покинуть помещение, но тот заявил, что будет дожидаться полицейских. В итоге работники почты нажали на тревожную кнопку и вызвали Росгвардию. Первыми приехали полицейские. Григорий написал заявление и на этом развитие ситуации прекратилось.
В пресс-службе «Почты России» пояснили, что механизм возврата посылки работает именно так: нужно прийти в отделение и написать заявление в свободной форме на отказ от получения. Тогда посылку отправляют обратно, не дожидаясь 30 дней. Однако, по словам пресс-службы, Григорий пытался оформить на почте претензию к AliExpress.
«Он потребовал от начальника отделения принять у него заявление на возврат денежных средств. Почтовый оператор, осуществляя пересылку товара, является лишь посредником между продавцом и покупателем, полномочий открывать спор и принимать заявления-претензии к третьему лицу либо организации не входит в компетенции сотрудников УФПС», - сообщили в пресс-службе.
Григорий предоставил редакции «Вестей» видеозапись, на которой видно, что он заполнил заявление именно на возврат посылки. Для того, чтобы вернуть деньги, в течение трёх дней в AliExpress нужно предоставить подтверждённый отказ от получения, поэтому дожидаться 30 дней Григорий не может.
«Вести» отправили это видео специалистам «Почты России», которые, изучив его, дали официальный ответ.
«УФПС Новосибирской области сообщает, что для установления объективной картины произошедшего будет проведена служебная проверка. Отдельно поясним, что клиент вправе отказаться от получения отправления, для этого нужно написать отказ от получения, придя в почтовое отделение. Это можно сделать, отметив соответствующие графы в бумажном извещении, либо написав заявление в свободной форме. Обращаем внимание, что на таком документе не ставится никакая отметка о приеме», - сообщает пресс-служба.
10 января Григорий отправил заявление на отмену посылки в почтовое отделение телеграфом. Расходы на отправку корреспонденции мужчина планирует возместить с «Почты России».
© Вести Новосибирск https://youtu.be/zpqR4q1z2HY
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3