Пророк, прозванный Зу-ль-Кифль (букв. — заботливый, га- рантирующий), упомянут в Коране. Есть некоторые разногласия в повествованиях о нем, и лучше Создателя о нем не знает ни- кто. Некоторые считают его праведником, другие — пророком. Есть предание о том, что он мог быть Ильясом, Закариййей или Йűша‘ .
Сказано, что одному из пророков детей Израилевых было ни- спослано откровение от Аллаха, в котором говорилось, что, по- скольку дни его сочтены, он должен выбрать себе преемника, который бы каждую ночь проводил в богослужении, а днем по- стоянно постился. третьим условием было, чтобы он не гневался на людей. тогда пророк собрал всех людей и спросил, есть ли среди них тот, кто может выполнить эти три условия. все молчали, и тогда вышел один юноша и сказал, что он сможет. Но в этот день юношу отвергли. На следующий день повторили тот же вопрос. И на этот раз все молчали, и опять вышел вперед тот же юноша с тем же ответом. тогда пророк выбрал юношу преемником, и он стал править народом.
в «‘Арâ’исе» сказано, что пророком, назначившим юношу на- следником, был Алйаса Есть также предание в «Аċ-Ċâви» что этим юношей был Башир , сын Айюба.
Юноша (Башир) исправно выполнял условия, поставленные перед ним: ночи проводил в бдении, днем постился, без гнева правил людьми и судил их.
Шайтан, который ненавидит людей, поглощенных служени- ем всевышнему, ищет возможность привлечь их на свою сто- рону. Из зависти он пытается искушать даже пророков. Иблис трижды испытывал этого пророка, чтобы проверить, сумеет ли он сдержать обязательство не сердиться. Спал он в течение су- ток только в обеденное время, ибо только тогда у него находи лось время для этого. три дня подряд во время обеденного сна иблис приходил к нему за решением в образе старца, попавше- го в затруднительное положение, и не давал ему покоя. Но тот спокойно его выслушивал, вежливо с ним говорил, и иблис поте- рял надежду рассердить юношу, после чего, согласно , ,,Ас-Сави" ,,Рух аль-байâн", ,,Хазин", ,,Арâ’ис», его и прозвали Зу-ль-кифл.
А в книге «Бада’и» о нем говорится по-другому, как поведал Ка‘б Аль-Ахбар.
когда умер пророк Айюб
, один неверный царь — Лам, сын Да‘ама, отправил письмо сыновьям Айюба , где выразил свое желание жениться на их сестре. Но братья отказали ему, ска- зав, что в их религии не приняты браки с неверными. они на- писали ответное письмо такого содержания: «Если ты на самом деле хочешь жениться на нашей сестре, то прими нашу веру»
- и призвали его принять Ислам. Этот отказ очень задел царя, и между ним и сыновьями Айюба, зародилась вражда. обе сто- роны собрали войска и начали готовиться к войне. После серии поединков войска сошлись в сражении, и армия Навмила была разбита, а Башира, сына Айюба , взяли в плен. войско ца- ря тоже понесло значительный урон.
Царь решил повесить Башира, но был согласен отпустить его за выкуп. Навмил собирался заплатить за брата, и Башир стал гарантом уплаты выкупа. Но Навмилу приснился сон, в котором кто-то неизвестный сказал ему: «Не отдавай выкуп и не беспокой- ся за брата, и царь тот примет Ислам». После растолкования сна, посовещавшись, Навмил передумал отдавать выкуп за брата.
Узнав об этом, царь разозлился и велел вырыть яму, чтобы сжечь Башира. воины царя вырыли яму, в ней разожгли огром- ный костер, бросили в него Башира и стали наблюдать. Но всем собравшимся на удивление огонь даже не коснулся Башира. Больше всех удивился сам царь, воскликнувший: «Посмотрите на колдовство Башира!». Но несмотря на увиденное необычное явление царь не принял веру, ибо срок этого еще не наступил. «о царь, мы не колдуны! Нашему деду Ибрахиму вре- дил огонь Намруза. И нас, его потомков, всевышний хранит от огня», — ответил ему Башир. При этих словах сердце царя смяг- чилось, его коснула милость Аллаха, и он принял Ислам.
Сыновья Айюба сделали его своим зятем, выдав за него сестру. Поддержав Ислам, он стал воевать против неверных. Поскольку Башир был гарантом выкупа, Лам прозвал его Зу-Ль- кифл . Навмил, по воле всевышнего, отправил Зу-Ль-кифла пророком к народу Шама. а лам вместе с Навмилом были пред- водителями войска в газавате.
тем временем умер Навмил, вслед за ним скончался Зу-Ль- кифл, затем и лам. Шамом до времени Шу‘айба завладели ‘амалиķиты[1].
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев