Эксперт-совет: как правильно выбрать CRM-систему, и чем такой софт полезен стартапам и IT-компаниям"
CRM-система — это полезный инструмент для бизнеса. Он помогает вести клиента по разным стадиям сделок, автоматизировать работу по скриптам продаж, вести проекты, сотрудничать разным отделам компании, усилить маркетинг и персонифицировать продажи.
К сожалению, часто бизнес в Беларуси обходится без CRM. Работники ведут клиентские базы в Excel, записывают информацию по сделкам в блокнотах, носят бумаги из кабинета в кабинет и теряют время и данные. Как работать по-другому, и кому это нужно, рассказала Полина Ганкович, директор белорусского офиса «1С-Битрикс».
➡ Кому вообще нужны CRM-системы.
По сути, компаниям любого размера и из разных отраслей. Даже ИПэшник-фрилансер может повысить эффективность своей работы, используя подходящую ему CRM-платформу. Увы, небольшие компании часто игнорируют этот инструмент или просто не знают о нём. По статистике, на мировом рынке около 60% компаний среднего размера используют CRM, тогда как среди малого бизнеса этот показатель не превышает 25%.
➡ С какими проблемами сталкиваются компании, работающие без CRM.
-Во-первых, компания создаёт себе препятствие для масштабирования и качественного роста. Тогда как CRM-система помогает бизнесу расти: часть процессов автоматизируется, ручной труд заменяется напоминаниями и действиями самого ПО, коммуникации (и между работниками, и с клиентами) становятся эффективнее.
-Во-вторых, сохранность клиентской базы и качество работы с ней зависит от порядочности и профессионализма менеджера. Есть вероятность, что, уходя, менеджер заберёт базу с собой. И сможет работать с вашими клиентами в новом месте, создавая конкуренцию. Для маленького бизнеса это может стать критичной потерей.
-В-третьих, при работе без CRM продажи часто носят характер разовых сделок. Сложно выстроить отношения, если каждый звонок клиента для вас — как первый. Вы не знаете ни имени, ни предпочтений, ни истории покупок. А взаимоотношения «продавец — покупатель» подразумевают, что вы анализируете поведение покупателей, персонифицируете предложение, стараетесь увеличить «жизненный цикл» клиента.
➡ Как понять, что бизнесу нужна CRM-система.
Если у руководителей нет понимания, что их компании нужна CRM-система, нет готовности и желания её внедрять, то вполне возможно, что пока просто рано. Осознание важности и мотивация внедрять CRM появится позже, вместе с тревожными симптомами. Такие симптомы, если на них не отреагировать вовремя, могут сломать бизнес.
Например, компания за несколько лет практически не поменяла свои процессы. Продажи нестабильны, обороты падают. А ушлые конкуренты уходят далеко вперёд, и вы пытаетесь их догнать. Конкуренция сегодня растёт во всех сферах, чем бы вы ни занимались. И чтобы работать быстрее, эффективнее, продавать и зарабатывать больше, вам нужны инструменты-помощники.
Ваш потребитель сильно изменился вместе с развитием технологий, рынка и сервиса. Он уже не реагирует на информационный рекламный шум. Он редко принимает спонтанные решения, прагматично смотрит и на цену, и на качество, и на сервис.
➡Как выбрать CRM-систему, подходящую для вашего бизнеса.
На рынке много разных CRM-систем. По каким критериям оценивать их, чтобы сделать правильный выбор?
Не стоит безоговорочно выбирать CRM с мировым именем просто потому, что она на слуху. Известность софта — не всегда показатель того, что он подходит специфике ваших продуктов и бизнес-процессов. «Ваша» CRM-система — та, которая решает ваши задачи, соответствует вашим целям и стратегии работы. Вы должны иметь возможность дорабатывать «вашу» CRM-систему под себя и обслуживать у компетентного подрядчика.
Есть программы, которые «заточены» только под рядовых продавцов, есть более аналитичные платформы для управленцев. А есть комплексные решения, которые можно использовать целиком или собирать как конструктор из нужных вашему бизнесу блоков — продажи, управленческий учёт, задачи и процессы, маркетинг, внешние связи и пр.
✔А так же:
*Кто должен инициировать внедрение CRM?
*Чем CRM-система полезна стартапам и IT-компаниям?
ℹПродолжение и подробности: https://bel.biz/other/kak-pravilno-vybrat-crm-sistemu-i-chem-takoj-soft-polezen-startapam-i-it-kompaniyam/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев