Сегодня мы рассмотрим роботизированные коробки передач.
"Робот" в современном мире очень популярен. Как правило он имеет две аббревиатуры. AMT - Automated Manual/Mechanical Transmission и DCT — Dual Clutch Transmission, в случае если трансмиссия имеет пакет из двух сцеплений. Конструктивно, робот очень похож на механические коробки передач.
Однодисковая РКПП представляет собой механическую коробку передач со сцеплением, на которой установлены два актуатора, один отвечает за выжим сцепления, второй за выбор и переключения передач. Актуаторами же управляет электронный блок.
Двухдисковая РКПП представляет собой две параллельные МКПП с двумя сцеплениями в одной, одна для чётных передач, другая — для нечётных. Такие коробки называются "преселективными".
Стоит так же отметить, что сцепления в РКПП бывают двух видов. "Сухое" и "мокрое". В случае с "мокрым" роботом, сцепления купаются в масляной ванне, что благополучно влияет на их переключение и надежность. В сухом же роботе, переключения будут с рывками и сильно влияют на износ подшипников, дисков и других элементов.
В отличии от классических гидротрансформаторных коробок, особенно старых, они неплохо экономят бензин, работают шустрее и даже дешевле в ремонте. В целом, многие РКПП можно признать долгожителями, данные трансмиссии способны выходить и 250 тысяч пробега.
Конечно же у РКПП есть свои особенности и правила, которые необходимо соблюдать. Безусловно РКПП стоит прогревать перед каждой поездкой. Менять масло раз в 30-50 тысяч. Делать адаптации при необходимости. Не перегревать коробку, отказаться от пробуксовок и буксировки. При отсутствии автонейтрали, при долгих стоянках переводить селектор на нейтральную передачу. Благодаря этим простым, но важным правилам, Вы сможете продлить жизнь своему роботу.
И так, бояться роботизированных коробок передач не стоит. Главное купить автомобиль с живой трансмиссией и обслуживать ее во время.
А мы в свою очередь, будем рады помочь Вам в этом и подберем отличный автомобиль с РКПП 👌
Консультация бесплатна: Телефон: +74993430217
#автоподбор_форсаж
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев