Обратили внимание на звучание (или, как сейчас модно говорить на западный манер, саунд) песни? Это те же U2, но за ними чувствуется нечто новое. В Boy перед нами предстают подростки-панки, которые не знают, чего хотят, в October они начинают думать и сопереживать, а в War уже затрагивают серьёзные темы. Частичка каждого из этих альбомов есть в The Unforgettable Fire: из Wire и Indian Summer Sky энергия прёт не меньше, чем из песен из Boy; MLK и 4th of July музыкально развивают относительно простую Octoberиз одноименного альбома; Pride (In The Name of Love) (как и MLK, тоже посвящённая Мартину Лютеру Кингу) продолжает ряд песен, написанных по мотивам известных исторических событий, начатый с Sunday Bloody Sunday (о событиях в районе Богсайд североирландского города Дерри, произошедших 30 января 1972 года) и New Year’s Day(посвящение польской политической партии «Солидарность»). Из нового же стоит отметить более атмосферное звучание, которое наиболее ярко проявляет себя в выше упомянутой A Sort of Homecoming, а также в The Unforgettable Fire, Elvis Presley and America и Bad. Последней песне я уделю особое внимание, и дело не только в её мелодии, напоминающей ирландские народные мотивы (поэтому я долгое время думала, что песня об Ирландии), и тексте с антинаркотическим посылом (об этом Боно говорил каждый раз перед её исполнением на концертах). Отдельного внимания стоит выступление U2 с ней на благотворительном фестивале Live Aid в 1985 году. На мой взгляд, это была своего рода минута славы коллектива. У них их, конечно, было много, но эта была одной из первых, если даже не самой первой. Цитирование Ruby Tuesday с Sympathy For The Devil The Rolling Stones и Satellite of Love Лу Рида прибавило драматизма песне, а эпизод с выманиванием (в комментариях в YouTube даже утверждают, что это было самое настоящее спасение от участи быть задавленной в толпе) фанатки с последующим для неё медленным танцем с Боно – романтизма выступлению.
Нет комментариев