«Я покинул холдинг L’Oréal, чтобы делать то, что я хочу, – объясняет Килиан Хеннесси, создатель французской марки by Kilian. – А то, что я хочу и делаю, нравится именно тому количеству людей, которое нужно, чтобы я не умер с голоду».
Английский парфюмер Роже Дав говорит без обиняков: ему «совершенно все равно», кто и что скажет о его новом аромате. Роже 20 лет проработал в Guerlain, а потом основал марку Roja Dove. На ингредиентах не экономит, создает густые, тяжеловесные, сложные ароматы и продает их тем, кто не боится показаться старомодным. Таких немало: парфюмы Roja Dove почти десятилетие продаются в Harrods, а с прошлого года представлены и в ЦУМе.
«Корпорации работают на крупную прибыль», – говорит Эдди Роши, один из двух основателей американской марки Le Labo (ее духи – среди бестселлеров парижского магазина Сolette). «Прежде чем запустить аромат в производство, марки-гранды собирают фокус-группы, опрашивают сотни людей, – продолжает Роши. – Чтобы принести прибыль, новый парфюм должен нравиться всем. А в Le Labo он должен нравиться двум людям: мне и моему компаньону Фабрису». Видимо, Эдди и Фабрис – лучшая фокус-группа: новинку Le Labo, Ylang 49, сайт
nstperfume.com (Now Smell This), с которого начинают день парфгурманы мира, назвал «доказательством того, что настоящая парфюмерия еще существует».
Причина успеха одних нишевых марок и причина провала других часто одна и та же – хорошая или плохая дистрибуция. Нише противопоказаны крупные сетевые магазины. Если об уникальном аромате знают не только свои, он лишается половины своего обаяния. Многие марки проваливаются и потому, что дистрибьюторы не знают, как с ними работать. «А бывает, и не хотят – часто это просто невыгодно, – говорит Галина Анни. – Закупочные цены слишком высоки. А еще таможенные пошлины, расходы на сертификацию, логистику, хранение...» По словам Сергея Борисова, во многом именно из-за этих проблем не смогли удержаться на российском рынке нишевые марки Parfums de Nicolаï, Maître Parfumeur et Gantier. Теперь, несмотря на нишевый бум, на грани ухода Etat Libre d’Orange. Деньги пахнут
Цена нишевых ароматов многих отпугивает. Духи французского бренда Atelier Cologne, который с этого месяца будет представлен в ЦУМе, стоят около четырех с половиной тысяч рублей за 100 миллилитров – и это один из самых демократичных представителей ниши. Цена же некоторых парфюмов люкс-нишевой марки Roja Dove в том же ЦУМе доходит до 45 000 рублей.
«Производить духи мелкими партиями всегда дороже, – говорит Татьяна Кирилловская, владелица корнера селективной парфюмерии в универмаге «Цветной» и дистрибьютор ароматов Roja Dove, Mad et Len, Puredistance, April Aromatics в России. – Сделать сто тысяч флаконов гораздо выгоднее. Но если покупатель нашел свой аромат, он заплатит».
«Нишевые марки к тому же обычно не экономят на ингредиентах, – добавляет Алексей Дубинский. – Качество – единственное, что они могут противопоставить «мейнстримовой» парфюмерии. Ну и, конечно, статусность: люди готовы платить за нишу и пользоваться ею для того, чтобы подчеркнуть свою исключительность».
Нет комментариев