Интерьер парижского шоурума Montale
А как, и почему, Вы решили представить уд европейской публике?
Когда я работал в Саудовской Аравии, главным ингредиентом всех ароматов был уд. Номер один – уд, номер два - уд… И когда я в первый раз попробовал его, то воскликнул что-то вроде "О боже, что это?" – слишком сильным, интенсивным он мне показался. После мы сошлись с ним характерами, а еще позже я дал попробовать своей жене микс из розы и уда – и он ее впечатлил настолько, что первые пять ароматов Montale для нашего бутика на Вандомской площади я сделал как раз на основе агарового дерева.
В среде поклонников Ваших работ ходит слух, что ароматы Montale ориентированы на восточный рынок, а Mancera - на европейский. Что скажете?
Да нет, оба бренда пользуются равной популярностью на европейском и арабском рынках, хотя за последние три года для, например, Mancera я выпустил меньше работ, чем для Montale - просто потому что вкусы покупателей Mancera специфичны, им нравятся более свежие вещи, легкие. Так, номер один в России среди Montale - Chocolate Greedy и Wild Pears, а у Mancera - Roses Vanille.
Дистрибуция Ваших брендов в России разделена между двумя компаниями: Montale уже 10 лет находится в руках Parfum Holding, а Mancera - у Esterk Lux Parfum…
Да, это осознанный шаг – у наших российских партнеров различные точки продаж, а нам интересно быть представленными не только в небольших мультибрендовых бутиках.
В таком случае вернемся к слухам: долгое время, по крайней мере, в России, ходили домыслы о том, что Montale был разделен на две части и с определенного момента есть Montale французский, а есть арабский. Как Вы это прокомментируете?
Интересно, не слышал ничего подобного. Да нет же, в плане управления компанией у нас ничего не менялось: есть парфюмер, то есть я, и есть два моих бренда – Mancera и Montale. Работает над ними одна команда, и доли в бизнесе мы никому никогда не продавали. В таких слухах нет ничего странного, поскольку есть же множество дизайнеров, которые работают для нескольких брендов – и носов, которые создают ароматы для разных марок, тоже много.
Много говорят и о Вашей феноменальной продуктивности…
О, это моя мечта! На самом деле мы выпускаем 9 новых продуктов каждый год. Это не то чтобы наш план, скорее требование рынка – вы ведь знаете, женщины приходят в бутик, и первый их вопрос консультанту: "Что у вас новенького?". Соответственно, если у тебя есть новости, человек к тебе вернется - и это не зависит от страны, о которой мы говорим: в России, арабских странах и Франции в этом плане все одинаково. Если у тебя есть новинки – будет и интерес к ним, и не только со стороны клиентов в бутиках. Мне, например, звонят дистрибьюторы – и первый их вопрос: "Здравствуйте, мистер Монталь! Что у вас новенького?" (смеется) Так что это просто требование рынка, мы не можем его игнорировать.
Выпускали ли Вы ароматы для определенных стран? Возможно,
планируете сделать что-то специально для России?
Да, мы как раз работаем над эксклюзивным запуском для России, будем представлять его в сентябре. Подробностями пока поделиться не могу, хотя обещаю, что и аромат, и упаковка будут на уровне. Что же касается других рынков – в эксклюзивных запусках пока просто не было необходимости: например, арабские страны и так очень благосклонны к нам… Россия тоже, конечно, но мы заметили, что у российских клиентов есть интерес к эксклюзивным, лимитированным изданиям. На Востоке, например, такого нет.
Нет комментариев