Данная информация полезна любому пользователю.
Вся предоставленная информация на бесплатной основе распространяется с целью предостеречь пользователей от лишних затрат и лохотрона.
Ликбез по холодильнику со стороны мастера.
В связи с количеством перебранных холодильных и морозильных агрегатов, могу себе позволить делать какие либо выводы в этой сфере. Мне понадобилось 4 года опыта что бы начать писать данную статейку, возможно кому то данная статья поможет в будущем обойтись без лишних затрат, и не попасть на лохотрон. В последнее время очень много появляется разных мастеров, каждый с очень красивой рекламой но большая часть из них это ребятишки абсолютно без совести и опыта в работе.
Начнем с технической части и в диагностике пользователем.
Во первых разделим типы холодильных агрегатов на две части(речь идет про бытовую технику)
1) no frost пользователь обычно называет его (сухая заморозка, или самооттайка)
2) Капельный зачастую его просто называют холодильник
1) No frost самая финансово затратная (особенно новая) ибо повода для поломок у данного агрегата больше чем у второго. Разные производители по разному реализуют данную технологию, и однозначного ответа на вопрос почему, и как часто они ломаются нет, например такие производители как SAMSUNG и LG используют немного другую систему оттайки нежели INDEZIT и HOTPOINT ARISTON для справки холодильники практически одинаковые и если я не ошибаюсь даже собираются на одном заводе. Разница только в наклейке и дизайне. И когда при покупке нового холодильника вам будут говорить что ARISTON чем то хуже или лучше INDEZIT не слушайте. Разницы в них нет абсолютно. Данный агрегат можно разделить на две части. Холодильная и система оттайки. Это только что касается нижней части. Оттайка такому холодильнику нужна исключительно для того что бы он мог работать. И никаким образом ни для того что бы облегчить вам жизнь. Состоит она из ТЭНА оттайки таймера и датчика оттайки. Вот вам первые три причины для поломки.
Модель с отдельным таймером уже не продаются, сейчас на рынок вышли холодильники с таймером вшитым непосредственно в модуль управления, куда заходит три датчика температуры и реле оттайки. Если хоть один из датчиков теряет свое сопротивление, и начинает врать то слетает прошивка на модуле. И клиент попадает на замену всех датчиков и прошивку модуля (основная проблема ARISTON и INDEZIT) что касается холодильной части все просто компрессор, конденсатор, фильтр, капиллярная трубка, испаритель и так по кругу.
Лично по мне данный агрегат сделан только для того что бы сэкономить на материале. Так как трубы на него нужно меньше, датчики в производстве стоют копейки и мощьность компрессора большая уже не требуется. Но по факту такой холодильник в магазине стоит дороже. Так как это технология крутая которая даст заработать сначала фирме а потом мастерам на его ремонте.
Самая распространенная проблема в холодильной части это утечка фреона. Единственный плюс в этой системы что устранить утечку на этом агрегате стоит дешевле чем на капельке.
Ну и не забудем про вентилятор и клапан которые дают возможность из морозильной части холодок перенести в холодильник.
Важно — если не хотите попасть на покупку нового холодильника или встрять на дорогой ремонт, в случае если холодильник показал первые признаки поломки тут же вызывайте мастера. Потому что ремонт из-за пофигизма к поломке может вырасти из 2-3 т.р. в предел до 15 т.р. и не надо говорить что проще новый взять. Не проще!! Новый дороже!!! И не менее важно что самая главная задача при поломке сохранить компрессор. И пользователю нужно следить за тем что бы при наборе температуры холодильник выключался, а не тарабанил без перерыва. Просто добавим сгоревший компрессор к любой поломке в вашем агрегате и ремонт уже переваливает за десятку. Причем пока не поменяешь компрессор не поймешь из за чего тот сгорел либо вклинил. Именно для этого уходящий после ремонта от вас мастер просит вас следить за тем что бы агрегат выключался. Ибо поломка может показать себя сразу а может через несколько дней причем исправной работы.
2) Старая добрая (капелька). Данная система стара как мир самые первые холодильники которые собрали на основе фреона работали по этому принципу,
и еще будут работать на этой системе еще много лет. Да чего греха таить, и предыдущий вариант точно так же работает по этому принципу. Только накачан силиконом как дорогущая порномодель.
Основные поломки данных агрегатов (утечка, сгоревший компрессор, и сломанный терморегулятор) согласитесь списочек поменьше чем у предыдущего оппонента. Ну в редких случаях еще забитая капиллярная трубка.
Проблема в ремонте обоих агрегатов в том что симптома всего два агрегат либо плохо холодит (т. е. Работает зачастую только морозильная камера) либо не холодит вовсе. Реже если слишком сильно холодит. Самое неприятное, что именно с вашим агрегатом, без должного опыта вы понять не сможете. Но вот план действий по экономии на ремонте.
как только обнаружили первый симптом вам стоит.
1) Послушать работает ли компрессор (мастер при звонке об этом обязательно спросит)
2) Выключить его к чертям и не давать долго работать без выключения. (это в случае если агрегат вообще запускается.
Есть еще не маловажный фактор как не нарваться на мудака при вызове мастера.
Я думаю единственный важнейший фактор при разговоре с мастером это то что мастер без диагностики не назовет вам цену за ремонт. Ибо холодильник техника коварная и не любит спешки в диагностике и ремонте. И любой опытный мастер об этом знает. На это нужно обращать внимание в первую очередь. Второе при диагностике он должен как минимум его разобрать. Просто бывали жалобы от клиентов когда мастер не зайдя в дом, даже не посмотрев на холодильник, брал предоплату и пропадал. Мастер вам всегда будет пробовать доходчиво объяснить что с вашей техникой. Что бы вы знали за что вы будете платить.
Статейка конечно оказалась длинноватая, и я думаю что многое я забыл упомянуть. Ибо холодильная система настолько сложна, и не терпящая ошибок что об этом нужно писать целую книгу.
Статья была написана с целю предостеречь людей от лишних проблем. Не верьте рекламе любой холодильник нужно размораживать и мыть раз в пол года какой бы наклейки на нем не было. Хочу еще сказать что есть агрегаты которые не ломаются вовсе просто я знаю людей которые не знают о том что холодильник в принципе способен ломаться, но техника есть техника кому-то везет, а кому-то нет. Просто в нашей практике бывало разное.
Всем хорошего дня, поменьше ломайтесь ну уж если не повезло вы знаете куда звонить!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев