На воротах этого города был помещен образ святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Каждый раз, когда мальчик выгонял гусей за ворота, он садился на песчаное место, бывшее там, и, взирая на образ апостола, пытался изобразить его пальцем на песке, молясь: «Господи, дай мне научиться написать образ сей, желает этого душа моя!» У Гусаря ничего не получалось, он заглаживал нарисованное и начинал все сначала. Так продолжалось целых три года.
Однажды мальчику явился Иоанн Богослов в виде седого старца - таким же, каким был изображен на иконе, - и спросил: «Что это ты, Гусарь, пишешь?» Мальчик отвечал: «Посмотри на городские ворота. Видишь образ Иоанна Богослова? Его третий год и учусь писать».
«Ты хочешь научиться писать иконы?» -спросил вновь Иоанн Богослов. «Да, - отвечал Гусарь, - очень я этого желаю». Тогда апостол написал записку: «Я, Иоанн Богослов, возлежавший на честной груди Господней и пивший Тайную Его Чашу, к тебе, Хинарь, послал этого мальчика Гусаря. Научи его писать иконы лучше, чем умеешь сам».
Запечатав записку перстнем, апостол дал ее Гусарю, сказав: «Иди в Царьград, там есть царский иконописец по имени Хинарь, который пишет в золотых царских палатах и ездит всегда на заутреню в храм святой Софии. Дождавшись его, дай ему грамоту сию. Скажи - Иоанн Богослов дал ее мне - и иди за ним». После этих слов апостол стал невидим.
Придя в Константинополь, мальчик увидел царского иконописца и отдал ему записку. Гусарь поведал ему все, что с ним приключилось. Зависть объяла сердце художника - как бы этот ребенок не превзошел его самого в иконном письме.
В это время некий царедворец построил каменный храм и заказал для него Хинарю местный образ Иоанна Богослова. Мастер, поручив Гусарю растирать краски для иконы, отправился к заказчику, задержавшись там по Промыслу Божию до обеда. И снова явился мальчику Иоанн Богослов и спросил: «Что делаешь, Гусарь?» Тот отвечал ему: «Тру краски мастеру моему, писать икону Иоанна Богослова». И сказал ему Иоанн: «Встань, пиши». Гусарь, затрепетав, отвечал: «Я ни кисти в руки не брал, ни учился». Иоанн сказал: «Смотри на меня и пиши». Мальчик взял в руку кисть, а апостол стал этой рукой с кистью водить по доске.
Когда образ был написан, апостол стал невидим, а вся мастерская просветилась от иконы, как от солнца. Мастер, вернувшись, удивился тому, что случилось. Икону отнесли к царю, который вскоре сделал Гусаря придворным иконописцем.
#иконопись #иконытаганрог #иннабральнина
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5