Мы начинаем наше краткое иконографическое обзорное путешествие по Ветхому Завету. Важно отметить, что данные посты несут лишь ознакомительный характер и не имеют образовательной ценности. Мы лишь надеемся на то, что сможем открыть для вас новые работы, которые, возможно, заинтересуют вас и сподвигнут к изучению христианской иконописной традиции.
Пожалуйста, делитесь с нами, предлагайте известные вам материалы, с радостью изучим и проанализируем их, мы всегда открыты новому.
Нам будет приятно видеть ваш отклик, любые дополнения, а также исправления неточностей. Все мы люди и нам свойственно ошибаться. Надеемся на ваше понимание! Итак, приступим: «Сотворение мира».
Стоит отметить, что на первой работе анонимный мастер придерживается скорее западноевропейской традиции. Однако, данный образ будет небезынтересен любителям иконописного мастерства. Перед вами икона первой четверти XVIII века, которая находится в Государственном ростовском музее-заповеднике. Сверху иконы, на розовом фоне можно увидеть Бога Отца, над которым виднеется Святой Дух в обличии голубя. По обеим сторонам изображено восхваление Господа Бога за сотворение мира и присутствия, попечения Его в нём. Важно отметить, что по углам в роли луновидных ликов можно обнаружить стороны света, сверху: от востока к югу, снизу: от севера к западу. Центральная часть композиции показывает нам небосвод, на котором мы можем видеть солнце и луну, по центру же располагается сюжетная линия сотворения и изгнания человека из райского сада, сцена, о которой мы поговорим чуть позднее.
В качестве дополнительных изображений, связанных с «Сотворением Мира», позвольте предложить вам посмотреть фрагмент исторической библии Гюяра де Мулена, на котором изображен безбородый Творец, достаточно популярный на ранних этапах христианской иконографии образ. Также, хотели бы поделиться с вами примером из парижской библейской морализаторской книги, датированной около 1220-1230 годов, мозаикой XIII века из Собора Святого Марка в Венеции и гравюрой Юлиуса Шнорр фон Карольсфельда, которую в какой-то степени можно воспринимать как оммаж на «Сотворение Адама» Микеланджело Буонарроти.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев