Когда я начал разбирать вопрос неотвеченной молитвы, моя жена порекомендовала мне побеседовать на эту тему с кем-нибудь из пожилых людей. «Большинство из них молится, и притом — многие годы, — сказала она. — Ты наверняка узнаешь от них что-нибудь важное».
Жена была права. Я отправился вместе с ней в дом престарелых, где она помогала капеллану, и услышал там несколько удивительных историй. Например, одна женщина, играя в карты со своей подругой, почувствовала внезапное побуждение сходить домой. Переступив порог дома, она увидела, что догорающая свеча подожгла букет искусственных роз. Женщина пришла как раз вовремя, и смогла загасить пламя, просто накрыв его подушкой. Еще одна обитательница приюта поведала несколько замечательных историй о том, как избежала гибели во время Второй мировой войны. Другая женщина рассказала о том, как ее муж поперхнулся булочкой с корицей именно в тот момент, когда мимо проходили два медработника. Они спасли ему жизнь с помощью приема Геймлиха.
Я также услышал о молитвах о мире и против несправедливости. Одна чернокожая старушка вспоминала, как молилась в детские годы, проведенные на Юге, где ее считали человеком второго сорта. Тогда она и представить себе не могла, что увидит перемены еще при своей жизни.
Хотя меня в первую очередь интересовал вопрос неотвеченных молитв, большинство обитателей приюта предпочитали рассказывать об отвеченных. Все они сталкивались с семейными трагедиями и проблемами со здоровьем, но почему-то эти события не поколебали их веру в силу молитвы.
После этих бесед я решил пройтись по той части приюта, где жили старики, нуждающиеся в особом уходе. Они были лежачими или прикованными к инвалидному креслу. Я попытался поговорить также и с ними, однако их разум был затуманен. Если они и знали какие-то тайны о молитве, то выведать их было уже совершенно невозможно.
Отъезжая от этого дома престарелых, я был как никогда убежден в том, что единственное окончательное решение проблемы неотвеченных молитв — это объяснение Павла, данное коринфянам: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан». Ни один человек, каким бы мудрым и духовным он ни был, не может постичь Божьи пути; объяснить, почему в одном случае происходит чудо, а в другом — нет, в одни обстоятельства Бог вмешивается, а в другие — нет. Мы можем только ждать и верить, как это делал апостол Павел.
Из книги «Молитва. Способна ли молитва изменить жизнь?»

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев