"Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?" (1-е Коринфянам 6:1-2)
Церковь обязана рассуждать что есть здравое учение, что нет, критерием должно быть Слово Божье.
Церковь должна рассуждать о пасторах, служителях, их образе жизни, особенно при рукоположении.
Когда Писание говорит не судить, что имеется ввиду.
1) . Бог знает сердца. Отдай это в руки Бога.
2) "Не судите по наружности, но судите судом праведным." (От Иоанна 7:24)
Нельзя судить по внешности, по наружности.
"Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему." (Исаия 53:2)
Про Христа говорили, этот плотник, чему Он нас научит.
3) Не судить только-только приходящегося к Богу, который толком ещё не разобрался в себе.
4) Не судить служение чужих людей. Мы видим, что Павла часто судили и ему пришлось сказать
"Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе." (1-е Коринфянам 4:3)
5) Не судите вашего собрата и не злословьте его. Злословить или клеветать на греческом "каталаян" это слово имеет
значение не говорить злое за спиной, когда человек не может себя оправдать.
Чаще всего мы грешим в этом, ведь мы говорим, что мы "рассуждаем", "обсуждаем" а на самом деле осуждаем. А Бог строго спросит с нас за это. Лучше держать язык за зубами.
"но ты преисполнен суждениями нечестивых: суждение и осуждение — близки." (Иов 36:17)
"Слова наушника — как лакомства, и они входят во внутренность чрева." (Притчи 18:8)
Бог говорит: "Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю." (Псалтирь 100:5)
Когда мы судим мы берём на себя функции, которые принадлежат Богу
"Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его." (К Римлянам 14:4)
1) Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
Первое почему мы не должны судить других это наше же благо. Бог присутствует везде и Он особо смотрит на Своих детей и Он взыщет за осуждение.
"Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень." (От Иоанна 8:7)
2) "И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?"
У меня в глазу соринка, глаз слезиться не вижу хорошо, мне нужно, чтобы кто-то помог мне её достать, но нельзя никому этого делать? Это Иисус хотел сказать? Нет! Церкви нужно как можно больше людей, которые смогут и помогут нам. Но для этого сперва надо вырвать бревно из своего глаза. Писание не говорит не помоги, но сперва вынь бревно, освободись сам и помоги другому, как должно. Твой опыт поможет завтра другому.
"Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя? Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время?" (Екклесиаст 7:16-17)
3) Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас." (От Матфея 7:1-6)
Одно из неверных толкований этого стиха не проповедуй тому, кому это не интересно и не нужно.
"Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: «и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие»." (От Луки 10:10-11) Видите, однако скажите о Царствие Божьем. Пётр же говорит, проповедуйте во время и не во время.
Другое неверное толкование, что нельзя давать хлебопреломление некрещенным поскольку они свиньи, нет, это не так, надо объяснить, что значит зайти в завет с Богом.
Так о чём этот стих? Всё о том же, об осуждении. Верующие это бисер, за них была пролита кровь Христа, но когда кто-то из них согрешит, ты берешь и выносишь его на рассуждение мирским людям, на растерзание. Как эти люди придут в церковь, если они слышат плохое о ней?
"Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну." (К Римлянам 14:13)
Виталий Иванов
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1