mine «шахта», «добывать» и англ. craft «ремесло») — компьютерная игра в
жанре песочницы с элементами выживания [en] и открытым миром [9] , разработана шведским
программистом Маркусом Перссоном ( англ. Markus Persson ), известным также как
«Notch» ( рус. Нотч ) и позже выпускаемая основанной Перссоном компанией Mojang .
По стилю мир игры полностью состоит из блоков ( ландшафт , предметы, мобы , игрок), и для
текстурирования используются текстуры с низким разрешением (16×16 текселей ).
Игра была задумана как клон игры Infiniminer [10] , хотя Перссон выражал желание уподобить
её геймплей игре Dwarf Fortress [11] . Игра написана на Java с использованием библиотеки
LWJGL .
Minecraft разрабатывался в течение недели, до того как был впервые публично объявлен на
форумах TIGSource, где он получил большую популярность, которая привела к созданию
форума , посвящённого Minecraft, вики и канала IRC .
Долгое время была в состоянии альфа- и бета-тестирования, и 17 ноября 2011 года
состоялся официальный релиз игры.
Minecraft доступен для Windows, Linux , OS X , Xbox 360 , Android, iOS , PS3 и Raspberry Pi.
Помимо одиночной игры, доступна сетевая игра, игра по локальной сети. Также есть
Minecraft: Pocket Edition для сенсорных устройств (телефонов и планшетов).
Премия «Взлет поколения» по версии журнала Игромания [12] .
Игровой процесс
Режимы игры
В настоящее время Minecraft имеет четыре режима игры: Творческий ( англ. Creative), Хардкор
( англ. Hardcore), Выживание ( англ. Survival) и приключение ( англ. Adventure). С версии 1.8
также добавлен новый режим — наблюдатель [13] ( англ. Spectator).
Режим выживания
В этом режиме игроки должны сами добывать природные ресурсы (такие, как дерево, камень
и т. д.), найденные в окружающей среде. Из них можно соорудить различные инструменты,
блоки и элементы, нужные в будущем процессе игры. В тёмное время суток на карте
появляются опасные монстры, их уровень и количество зависят от выбранной сложности
игры. Для того, чтобы избежать смерти, нужно до первой ночи построить какое-нибудь
убежище (обычно дом или землянку). У игрока есть шкала здоровья, которая уменьшается
из-за атак монстров, при падении, утоплении, попадании в лаву, от голода и подобного.
Также в компьютерной версии игры у игрока есть шкала сытости, уровень которой
постепенно снижается, поэтому игрок должен периодически питаться различными
продуктами. Когда шкала сытости заполнена, здоровье восстанавливается само по себе; на
«мирном» уровне сложности здоровье восстанавливается постоянно.
Режим творчество (или Креатив)
В режиме «Творчество» игроки имеют неограниченный запас ресурсов и различных
предметов, их также можно мгновенно разместить/удалить. В этом режиме игроки могут
летать, не получают никакого урона от монстров и окружающей среды, а также не страдают
от голода. Режим творчества позволяет создавать из доступных блоков разнообразные
строения и предметы.
Режим приключения
Режим «Приключение» был добавлен в Minecraft в версии 1.3; в нём игроки могут сами
создавать карты. Геймплей похож на режим выживания, но имеет некоторые ограничения
(например: нельзя ломать блоки). В нём доступен особый командный блок, который
позволяет игрокам, находящимся на разных серверах, установить связь [ уточнить ] .
Хардкор
Режим незначительно отличается от режима «Выживание». У игрока только одна жизнь, а с
его смертью мир удаляется. В процессе игры нельзя менять сложность, однако скорость
появления монстров зависит от того, включён ли «мирный» режим в общих настройках для
всех сохранений. Доступны режимы Hardcore Creative и Hardcore Adventure. Также с
обновления 1.2 изменены повадки зомби: они могут выламывать деревянные двери (с
обновления 1.5 стали выламывать двери очень редко).
Наблюдатель
Отсутствует возможность какого-либо взаимодействия с игровым миром (можно ходить
сквозь стены и смотреть глазами других игроков и монстров), при этом HUD перестаёт быть
виден. В основном применяется создателями различных карт.
Типы миров
В игре существует пять типов миров.
Обычный: имитирует земную поверхность, присутствуют перепады высот, подземелья,
руды, скалы, горы и т. п., если включён генератор мира.
Суперплоский: плоская поверхность, состоит из настраиваемых слоёв. Биомы и структуры
тоже настраиваются (начиная с Pretty Scary Update 1.4.2 [14] ).
Индивидуальный: этот тип генерации позволяет настроить мир самостоятельно. Добавлен
в снапшоте 14w17a [15]
Большие биомы: тип мира, который добавлен в предварительной версии 12w19a [16] (к
1.3.2). Отличается от типа мира «Обычный» тем, что биомы увеличены в размере.
Растянутый: максимальная высота гор в нём достигает верхней границы. Был добавлен в
предварительной сборке 13w36a [17] (к 1.7).
Дебаг-мир: в нём располагаются все возможные текстуры игры. Автоматически
запускается режим Наблюдатель. Чтобы создать мир с таким типом, нужно выбирать тип
мира с зажатой Левый Shift . Данный тип мира добавлен в предварительной сборке
14w26a.
Монстры (мобы)
Монстры делятся на пять видов: дружелюбные, нейтральные, враждебные, приручаемые и
создаваемые. В отличие от большинства игр, где монстры независимы от игрока, в Minecraft
они существуют только в определённом радиусе вокруг него. Вокруг игрока (на некотором
отдалении от него) периодически в тёмных и слабоосвещённых местах генерируются новые
монстры. При убийстве монстров игроки получают опыт, а на месте убитого остаются
ресурсы, которые можно забрать.
Некоторые монстры меняют своё поведение в зависимости от внешних условий, например,
пауки днём нейтральны и нападают только ради самообороны, а ночью атакуют игрока;
големы, сгенерированные в деревнях, атакуют игрока, если нанести ущерб их деревне.
Красный камень («Редстоун»)
Для того, чтобы сделать постройки интерактивными, был добавлен ресурс «красный камень»
( англ. Redstone). Он добывается из руды и нужен для создания различных логических
элементов , к примеру, «И», «ИЛИ» и «НЕ», что позволяет сконструировать логическую схему.
Также в версии 1.5 «Redstone Update» появился компаратор, датчик дневного света,
загрузочная воронка, блок красного камня, утяжелённая золотая и железная плита,
выбрасыватель, натяжной датчик и сундук-ловушка [18] .
Предметы
Предметы относятся к разным категориям и могут быть полезны или иметь сугубо
декоративную функцию.
Материалы — предметы, которые используются игроком только для создания предметов
или блоков, не существующих в природе. Материалы можно разделить на разные категории:
создаваемые, добываемые (например, выпадающие из убитых монстров) и руда.
Инструменты — предметы, используемые игроком для взаимодействия с окружающей
средой (например, кирка нужна для воздействия на камни и каменные блоки, ведро
требуется для переноса жидкостей).
Еда — (например, хлеб, свинина или говядина) требуется игроку для выживания. Еду можно
получить, убивая монстров (коров, куриц, свиней) и ловя рыбу при помощи удочки. Также еду
можно выращивать (например, пшеницу для создания хлебобулочных изделий и арбузы).
Мясо можно жарить в печи, что увеличивает количество восстанавливаемой ими сытости.
Сырая курятина и плоть зомби могут отравить игрока, но жареная курятина безвредна.
Доспехи (броня) — защищают от любого урона, кроме утопления, лавы, огня и падения в
пустоту. Броня может быть из кожи, железа, огня (кольчужная броня), золота и алмазов.
Полный комплект доспехов состоит из шлема, кирасы, поножей и сапог;
Декорации — тип предметов, которые не имеют никакого применения и служат только для
украшения обстановки (например, цветы и картины).
Моды (модификации)
Для Minecraft создано множество различных модифицирующих дополнений, которые
добавляют в игру новые блоки, предметы, элементы декора, монстров, биомы, оружие и
многое другое. Для того чтобы моды начали взаимодействовать с Minecraft, необходимо
установить Minecraft Forge, или другой загрузчик модов, на определённую версию.
Измерения
Всего в игре 3 измерения: Обычный мир, Ад и Край.
В Обычном мире происходит возрождение умершего игрока, выполняется большинство
заданий и где живёт больша́я часть живых существ игры. В нём находятся лесные, горные,
равнинные и пустынные биомы, а также пещеры, моря, озёра, реки и деревни неигровых
персонажей. Также в этом мире под землёй генерируются заброшенные шахты и крепости, в
которых находится портал в Край. В мобильной версии карта не бесконечная.
Нижний мир или ад ( англ. The Nether ) — мир, в который можно попасть, лишь построив
специальный портал. Его биом — огромная пещера из блоков коренной породы, адского
камня, много места занимает лава. В мобильной версии присутствует, но портал изменён, а
вместо ада генерируется башня из адского камня.
Край ( англ. The End) — небесный остров, состоящий из камня края и множества
обсидиановых башен, на котором обитают Странники Края и Дракон Края — главный монстр
игры.
Дополнительные возможности
Приготовление зелий
Зелья — предмет получаемый зельеварением и оказывающий специфические влияния на
игроков и мобов в Minecraft. Были добавлены в обновлении Beta 1.9.0. Зелья создаются на
варочной стойке. Для создания требуется колба с водой и ингредиенты. Игрок может
превратить любое сваренное зелье в взрывающиеся зелье, добавив к нему порох, и бросать
их во врагов. Зелья, наносящие урон, могут использоваться как оружие против врагов, а
исцеляющие — например, лечить домашний скот. Но также на всех (кроме пауков и криперов)
враждебных монстров лечебное зелье действует наоборот — оно наносит им урон.
Зачарование
Зачарование — процесс наложения чар на оружие, инструменты, книги или броню, после
которого предмет получает особые свойства. Каждое заклинание стоит игроку несколько
уровней опыта.
Minecraft Pocket Edition
Основные источники: [1] , [2] , [3] , [4] , [5]
Игровой процесс
Игровой процесс такой же, что и в версиях для ПК и Xbox 360 — в игре нет заданий, игрок
может построить что угодно — от маленького деревенского домика до огромных городских
зданий и аэропортов, в зависимости от богатства его инвентаря. Отсутствует система
достижений. В карманной версии 12 монстров: овца, зомби, свинья, курица, корова, паук,
скелет, крипер, зомби-свиночеловек, эндермены, волки, слизни. В версии 0.9.0 появились
бесконечные миры.
Режимы игры
Выживание
Режим был добавлен в версии 0.24. Можно добывать блоки с помощью руки или
инструментов, присутствуют монстры (мобы), и из них выпадают предметы. Есть здоровье,
создание предметов и броня; смена дня и ночи. Присутствует функция падения песка и
гравия. Четыре режима сложности: мирный, нормальный, сложный и хардкор.
Творчество
В ойтличие от ПК-версии, агрессивные монстры не генерируются даже в неосвещенных
местах.
Отзывы
Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка 1UP.com A+ [19]
Eurogamer 10/10 [20]
Game Informer 9,25/10
GamePro [21]
GameSpot 8,5/10 [22]
GameSpy [23]
IGN 9,0/10 [24]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Game Rankings 92,79% [25] (21 рецензия)
Metacritic 93/100 [26] (33 рецензии)
Игра также получила очень высокие оценки среди критиков. Оценка на Metacritic — 93/100
(на основе 19 рецензий). [26]
Игра победила в номинации «Инди года» (2011) журнала « Игромания ». [27]
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев