Эта статья применима и к хардкору, и к обычному режиму, но я буду приводить примеры касательно хардкора, придерживаясь тематики группы.
Урон, указанный в характеристиках оружия - это базовое значение, от которого расчитывается фактический урон при попадании пули в цель.
Фактически наносимый урон зависит от трёх факторов:
- расстояние, которое преодолевает пуля, достигая цели;
- броня, если пуля попадает в область, защищаемую бронёй;
- область попадания - часть тела, в которую приходится попадание;
Сперва коснёмся самого урона в чистом виде: в этой энциклопедии или в википедии, Вы можете увидеть нецелые значения урона (с цифрами после запятой).
Как это работает:
Возьмём для примера АКМС, у него 81,6 урона. Если Вы стреляете очередью, урон от первой пули округляется в большую сторону, а остальные в меньшую. То есть, урон от первой пули будет равен 82, а всех последующих в очереди 81. Если Вы стреляете одиночными выстрелами, соответственно каждая пуля будет "первой в очереди" и наносить урон, округлённый в большую сторону - 82 единицы.
Итак, урон от одного выстрела из АКМС равен 82 единицам, дальше своё влияние оказывает дистанция, с которой мы стреляем: полный урон АКМС наносит на дистанции до 90 метров. Далее, пуля теряет энергию и наносит всё меньше урона, вплоть до 32,3 на 140 метрах.
Броня и область попадания:
У каждого оружия есть показатель пробиваемости. Значение пробиваемости это процент от урона, который получает здоровье, остальной-же урон приходится на броню.
Как это работает:
АКМС имеет 81,6 урона и 42 пробиваемости. 42% от 81,6 урона - 81,6 х 0,42 = 34,3. Соответственно 34,3 урона получает здоровье, а остаток урона - 47,3 получает броня (81,6 - 34,3 = 47,3).
Первый выстрел из АКМС в грудь снимает 35 здоровья и 47 брони. У врага остаётся 65 здоровья и 3 брони.
Второй выстрел из АКМС нанесёт 81 урона, но по скольку брони у врага осталось меньше 47 единиц, урон приходящийся на броню окончательно снимет её и пойдёт дальше на здоровье: 81 урона - 3 брони = 78 урона; 78 урона - 65 здоровья = 0 здоровья.
Вывод: АКМС должен убить с двух попаданий на дистанции до 90 метров.
И последнее: область попадания.
Областей попадания всего 3:
- торс - получает х1 урона;
- голова - получает х10 урона;
- руки и ноги - получают х0.6 урона;
Также, следует отметить, что 50 единиц брони покрывают не весь торс.
При попадании пули в ногу или руку, враг получает 60% от урона, однако ноги, как и руки, не имеют брони. Соответственно 60% от урона: 81,6 х 0,6 = 49 урона.
Также, не следует забывать, что фиксированные 60% урона по конечностям могут сыграть и положительную роль, так, как они не имеют брони, соответственно, пробиваемость для них не учитывается.
Например:
USP Match имеет 75 урона в хардкоре, однако имеет и низкую пробиваемость - 15 единиц. Если мы будем стрелять в бронированный торс врага, пистолет будет наносить только 15% (11,25) от урона здоровью и целых 85% урона броне. Однако, если мы будем стрелять в ногу или руку, здоровье будет получать сразу 60% (45) урона.
Надеюсь, эта статья поможет Вам разобраться с тем, что такое урон, как важна пробиваемость, когда стрелять в руки и ноги выгодно и как оценить дальность выбранного оружия, относительно Вашей любимой карты.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1