А в школе ребенку поставили бал 4 за то ,Что его стих был короче на несколько строек, чем у соседа по парте! Оценивая, учитель не спросил, о чем повествование? Он честно посчитал число строк Зачем?
Мои внуки читали уже к 4 годам.понимая смысл прочитаного.это были коротенькие сказки и рассказы. И вот в первом классе приносят за скоростное чтение по 3.. Спрашиваю учителя - почему? Медленно читает..ребенка- почему медлннно- тогда я не понимаю что читаю.... Кто прав? И за что тройка?
Мало того, когда читаешь вслух, вникая в прочитанное, то одновременно работают разные отделы мозга. Зрительный центр, центр речи, слуховой центр, моторный отдел. Представляете, какая идет работа в обеих полушариях, чтобы это все синхронизировать и осмыслить? Поэтому не только детям полезно для развития мозга, но и с возрастом полезно возвращаться к этой практике, тормозя его угасание.
Когда мы учились в начальной ,да и средней школе,а это было в шестидесятые годы, нас учили читать вслух с пересказом прочитанного. Наверно поэтому в то время знания были более усвояемые учениками. И мы до сих пор пользуемся теми знаниями. Несмотря что многие стараются захейтить советское образование.
она говорит истину мои дети поступали в гимназию престижную и для того, что бы попасть в первый класс ребёнок должен читать 55 слов в минуту, у сына это не получалось,не более42 мог прочесть, но зато он мог пересказать прочитанное досконально, а дочь читала63 слова в минуту уже в 6 лет,а вот воспроизвести прочитанное, для неё была большая проблема.
Речь должна идти об осознанном чтении. Был в практике случай: мальчик очень медленно,почти по слогам читал,но он потом мне почти дословно пересказал прочитанное. Речь должна идти об ОСОЗНАННОМ чтении у детей. С годами всё придёт в норму без нянек.
А как же отнестись к тому факту , что некоторые люди просто пролистывают книгу , мельком взглядывая на страницу , и при этом понимают её содержание . Некоторые могут даже пересказать содержание текста . это называется СКОРОЧТЕНИЕМ и было очень большим ДОСТОИНСТВОМ человека .
То, о чём Вы говорите, это не достоинство, а способность уже у взрослого человека, это не скорочтение, а способность улавливать основную суть из текста , быстро пролистывая текст. Но, в видео речь же ведётся о детях , которые только научились читать. Я согласна с Черниговской .
Скорочтение - следующий этап плюс тренировка. Мы же не могли читать вообще, пока не усвоили весь алфавит? Да и само соединение букв в слова тоже сложность. Во всяком случае для меня была проблема. Зналв все буквы, но не понимала КАК они соединяются между собой. Доводила отца до белого каления. 49 год, мне 6 лет. Газета "Труд", ее заголовок. Читаю буквально по буквам: тэ-рэ-у-дэ.А вместе? Тэрэудэ. Все! Так и звали меня этим тэрэудэ. От отчаяния как-то впялилась в этот заголовок, в голове что-то щелкнуло: - Папа, папа! Я читать могу! Смешно, но теперь читаю быстро, стараясь уловить смысл прочитанного. Если путное, перечитываю тщательней. Это как в спорте. Многие могут плавать, кататься на коньках, бегать, но мастерами становятся после упорных тренировок.
В советское время в первом классе к 13-15 декабря дети должны были читать примерно 12-25 слов в минуту. Обязательно проверяли технику чтения и как понимают содержание текста. После проверки было видно над чем нужно работать учителю.Чем больше ребенок читает ,тем грамотнее пишет. Если не научишь ребенка читать осознанно, то и по другим предметам будут проблемы.
А скорость чтения тоже нужна. На уроке математики нужно решить 2-3 задачи, ну и ещё другие задания. Если дети будут читать медленно, то не успеешь решить, а урок всего длится 45 минут.Все упирается в чтение.
Комментарии 34
И вот в первом классе приносят за скоростное чтение по 3..
Спрашиваю учителя - почему? Медленно читает..ребенка- почему медлннно- тогда я не понимаю что читаю....
Кто прав? И за что тройка?
Зрительный центр, центр речи, слуховой центр, моторный отдел. Представляете, какая идет работа в обеих полушариях, чтобы это все синхронизировать и осмыслить?
Поэтому не только детям полезно для развития мозга, но и с возрастом полезно возвращаться к этой практике, тормозя его угасание.
Наверно поэтому в то время знания были более усвояемые учениками. И мы до сих пор пользуемся теми знаниями. Несмотря что многие стараются захейтить советское образование.
Да и само соединение букв в слова тоже сложность. Во всяком случае для меня была проблема. Зналв все буквы, но не понимала КАК они соединяются между собой. Доводила отца до белого каления. 49 год, мне 6 лет. Газета "Труд", ее заголовок.
Читаю буквально по буквам: тэ-рэ-у-дэ.А вместе? Тэрэудэ. Все!
Так и звали меня этим тэрэудэ.
От отчаяния как-то впялилась в этот заголовок, в голове что-то щелкнуло:
- Папа, папа! Я читать могу!
Смешно, но теперь читаю быстро, стараясь уловить смысл прочитанного. Если путное, перечитываю тщательней.
Это как в спорте. Многие могут плавать, кататься на коньках, бегать, но мастерами становятся после упорных тренировок.