Это плотина на реке Вахш в Таджикской ССР и высокогорная противоселевая плотина в Медео (Казахская ССР) на Малой Алматинке. Удачное воплощение проекта, а также прогресс советских учёных в обуздании ядерной энергии натолкнули учёного на мысль, что череда ядерных взрывов может в будущем спасти Землю.
Всей планетой — к звёздам
По проекту Покровского Землю предполагалось увести с орбиты плавно, по спирали. Для этого в районе Антарктиды нужно было построить ядерный двигатель. С помощью череды взрывов учёный предполагал создать огромный кратер, укреплённый по периметру.
В этом кратере следовало оборудовать гигантский термоядерный двигатель, реактивная струя которого должна была совпадать с осью вращения Земли. Таким образом, Северный полюс должен был стать "носом" звездолёта.
В кратер следовало бесперебойно подавать ядерное топливо, а также воду, которая, смешиваясь с выбросом, должна была служить реактивным балластом и одновременно поддерживать реакцию в двигателе, распадаясь на кислород и водород. Чтобы ядро планеты не разогревалось, подложку кратера следовало выстлать толстым слоем льда
Покровский подсчитал, что несколько сотен последовательных атомных взрывов смогут создать постоянную тягу, которая способна сдвинуть планету с орбиты. Чтобы Земля могла маневрировать в космосе, ряд дополнительных двигателей предлагалось расположить по экватору.
Покровский понимал, что при направленном движении планеты могут возникнуть проблемы. Основной из них он считал возможность затягивания атмосферы в камеру сгорания. Второй неприятностью могла стать огромная приливная волна, возникшая при начале движения. С ней Покровский собирался бороться строительством множества плотин, опоясывающих все океаны.
Скажете, сумасшествие? Ничего подобного. В конце XX века о возможности смещения Земли с орбиты активно заговорили американцы. По их подсчётам, уводить планету из Солнечной системы человечеству необязательно. При разогреве Солнца было бы достаточно "отодвинуть" Землю от светила на 5–10%.
Проект Покровского планировал и "дозаправку" Земли в космосе. Пополнять ресурсы — ядерное топливо, воду и минералы — предполагалось на поверхности других планет, мимо которых могла бы пролетать Земля.
"Звездолёту" следовало осторожно выйти на орбиту взаимного вращения с другими планетами и пополнить ресурсы с помощью орбитальных лифтов.
Наполненные гелием огромные воронки из полимерных материалов высотой 160 км предлагалось строить на поверхности планет. У основания их диаметр мог достигать 100 м, а в космосе — 300–400 метров. Снующие по ним аэростаты могли бы без труда извлекать с поверхности ресурсы, а для добычи ископаемых предполагалось использовать вездеходы с ядерными двигателями.
Вспомнить всё
Но стоп! Инженер Покровский, возможно, гений, спорить с этим не будем, и, быть может, его идея действительно когда-нибудь спасёт планету. Но посмотрите: разве описание термоядерного двигателя и плотин не напоминает уже существующий на Земле рельеф поверхности? Быть может, инженер на самом деле "вспомнил" прошлое Земли? Быть может, всё это уже однажды было?
Просто с космического путешествия нашего "звездолёта по имени Земля" прошло так много времени, что человечество уже забыло о нём? Впрочем, почему забыло? Не забыло! У многих народов планеты до сих пор есть мифы о предках, пришедших со звёзд.
Рельеф и уничтоженный Фаэтон
Во времена Покровского ещё не было известно, но теперь благодаря сканированию NASA учёные знают, что под толстым льдом Антарктиды в самом деле есть огромная впадина, дно которой на три километра ниже уровня океана. Ранее считалось, что прогиб — это кратер от астероида, но на самом деле он может быть искусственным и представлять собой ложе древнего термоядерного двигателя.
Если посмотреть на дно Мирового океана на спутниковых снимках в Google Maps, то окажется, что его дно во многих местах расчерчено ровными линиями, многие из которых идут вдоль или поперёк оси вращения планеты. Некоторые из них явно похожи на разрушенные временем древние гигантские плотины и искусственные запруды.
Например, западнее Перу находится огромный квадрат, одна сторона которого составляет 1200 км, другая — около 900 км. А ещё восточнее находятся "развалины" гигантских строений, сторона одного из которых равна примерно 200 км.
Комментарии 1