По мнению Дэникена, местные племена долгое время ждали возвращения «богов», но те все не появлялись. Тогда они решили привлечь их и стали проводить в пустыне новые прямые полосы. Когда это не принесло результата, индейцы изобразили на земной поверхности гигантских насекомых и животных. Вот таким образом, как считает Дэникен, Наска и обзавелась своими знаменитыми линиями и фигурами. Конечно, такие доводы не воспринимаются всерьез ни археологами, ни историками, ни даже многими уфологами.
Дело в том, что корабли пришельцев, достигших в своем развитии стадии космических полетов, должны были обладать способностью к строго вертикальной посадке и взлету, и поэтому во взлетных полосах они не нуждались. Кроме того, почва пустыни после дождей становится довольно вязкой и многотонные звездные корабли в ней просто увязли бы. Впрочем, нельзя исключить, что в пустыне Наска приземлялись самолеты гиперборейцев или атлантов, а может, и виманы древних индейцев.
Существует гипотеза Джима Вудмана и Джулиана Нотта, согласно которой индейцы Наски смогли сами подняться в воздух, впервые в мире соорудив примитивные воздушные шары из тонкой плотной ткани и наполнив их теплым воздухом.
Знаменитая исследовательница Мария Райхе, посвятившая изучению Наски более 40 лет своей жизни, считала, что рисунки пустыни являются гигантским древним календарем. В своей книге она писала: «Для древних народов положения Солнца и Луны служили календарем, по которому определяли приход весны и осени, сезонные колебания водного режима, а следовательно, и сроки посева и сбора урожаев». Райхе удалось установить астрономическое значение многих линий и даже изображений пустыни Наска.
ГИГАНТСКИЙ ТРИЛИТОН БААЛЬБЕКА
В горах Ливана, в бассейне Мертвого моря, существует поразительное сооружение — Баальбекская терраса, сложенная из исполинских плит весом свыше 1 000 тонн каждая. Одна из них и поныне лежит в древней каменоломне. Какие титаны, с помощью каких технических средств могли поднять на гору такие плиты и там, на семиметровой высоте, уложить в сооружение? Ведь даже сейчас, при всей технической мощи, это сделать невозможно.
«Для какой цели они подчеркнуто избрали столь громоздкие и цельные детали сооружения, по сравнению с которыми блоки пирамиды Хеопса или скала-постамент Медного всадника кажутся камешками?» — так писатель-фантаст А. Казанцев описал в свое время поразившую его воображение Баальбекскую террасу. Находится она в древнем храме Юпитера, который непосредственно примыкает к ливанскому городу Баальбек.
Комментарии 1