Хронология разработки игры
В самом начале мая 2009 года появились неподтверждённые сведения о том, что события Call of Duty 7 будут разворачиваться на Кубе, в Ираке и во Вьетнаме. Эта информация появилась на сайте «That VideoGame Blog», который получил её из «надёжных источников». Стало известно также, что разработкой игры занимается Treyarch[48].
13 мая 2009 года появилась новая информация о том, что идет разработка новой части серии Call of Duty. Дэвид Ким (англ. David Kim), ведущий дизайнер анимации студии Treyarch, на своей личной странице в сети LinkedIn разместил сообщение о том, что работает над Call Of Duty 7: «В настоящее время я тружусь над своей второй игрой на должности старшего аниматора. Работаю над Call Of Duty 7 вместе с Activision/Treyarch»[49].
Первое официальное упоминание о выходе игры в 2009 году сделано 5 ноября 2009 года во время представления финансового отчёта за третий квартал 2009 года. Финансовый директор компании Activision Томас Типпл (англ. Thomas Tipple) заявил, что в 2010 году издатель выпустит и новую часть серии Call of Duty[50].
В декабрьском номере печатного журнала «Playstation: The Official Magazine» присутствовала статья под названием «The Secret Games of 2010» (рус. Секретные игры 2010 года), которая описывала крупные неанонсированные игры, готовящиеся к выходу в 2010 году. Среди этих игр присутствовала и Call of Duty 7[51].
11 февраля 2010 года президент и CEO компании Activision Майк Гриффит (англ. Mike Griffith) сообщил во время пресс-конференции, на которой обсуждались результаты прошедшего календарного года, что компания не ожидает от седьмой части серии Call of Duty повторения успеха игры Call of Duty: Modern Warfare 2, так как в 2010 году у игры будет больше соперников. «В этом году конкуренция будет более жестокой и мы не надеемся повторить успех Modern Warfare 2. Впрочем, мы все равно возлагаем большие надежды на новую игру, так как в 2009 году армия поклонников Call of Duty значительно выросла», — заявил Гриффит[52]. Среди главных соперников называются Medal of Honor, Battlefield: Bad Company 2 и Halo: Reach[53].
19 февраля 2010 года на игровом сайте VG247 размещены новые подробности о ходе разработки игры. В этот раз стала доступна информация о подборе актёров для озвучивания Call Of Duty 7[54][55]. Эта информация также подтвердила существовавшие ранее догадки о том, что новая часть серии Call of Duty будет связана с Вьетнамом — в описании одного из главных героев можно найти упоминание о его службе в этом регионе. Также из документа, описывающего требования к голосам главных героев, стали доступны их имена и характеристики[56][57]:
Фрэнк Барнс (англ. Frank Barnes) — закаленный ветеран Второй мировой войны, возраст — около 50 лет. Американец. (требования к тембру голоса: похожесть на голос Дж. К. Симмонза, Джорджа Бэйли или Томми Ли Джонса).
Джозеф Льюис (англ. Joseph Lewis) — самый молодой член команды Фрэнка, был рожден и вырос в Новом Орлеане, возраст — около 30 лет. Афроамериканец.
Джейсон Хадсон (англ. Jason Hudson) — имеет более 15 лет выслуги в армейских подразделениях, пользуется большим доверием в ЦРУ, был рожден в Вашингтоне, возраст — около 35 лет. Европеоид.
Кристина Иванова (англ. Kristina Ivanova) — была рождена в России, во время Второй мировой войны бежала с матерью в Соединённые Штаты Америки. Отличная успеваемость во время учёбы в Йельском университете привлекла агентов по найму из ЦРУ, которые увидели в ней большой потенциал в качестве агента ЦРУ. Отлично владеет английским и русским языками. Возраст — около 30 лет.
2 марта 2010 года Activision подтвердила, что в 2010 году новую часть серии Call of Duty разрабатывает Treyarch, а в 2011 году это будет не Infinity Ward, а Sledgehammer Games — совершенно новая студия. В то же время было также подтверждено, что загружаемый контент для Call of Duty: Modern Warfare 2 разрабатывает Infinity Ward[58].
19 марта 2010 года стало известно полное название игры — Call of Duty 7: Black Ops. Также появилась дополнительная информация об игре[59]:
релиз игры запланирован на ноябрь 2010 года (в апреле 2010 года стала известна точная дата выхода игры: 9 ноября 2010 года);
временной отрезок, в котором развиваются события, находится между второй мировой войной и нашими днями;
некоторые миссии будут проходить на Кубе, что намекает на то, что холодная война и война во Вьетнаме будут фигурировать в сюжете;
в игру вернётся режим борьбы с зомби из Call of Duty: World at War (более известная как CoD 5), имеющий название Nazi Zombies;
в версию для PC вернутся выделенные сервера.
3 апреля 2010 года появилась следующая порция информации о готовящейся к выходу игре. Она была собрана с форумов, на которых разработчики из Treyarch общаются с игроками (разработчики внимательно читают всё, что им предлагают в качестве идей игроки). Стало известно, что[60]:
в игре возможно появятся серии убийств (англ. killstreak rewards), настраиваемые индивидуально для каждого созданного класса;
награды за серии убийств будут сохраняться при смерти игрока, но убийства, полученные при использовании этих серий, не будут вноситься в зачёт для получения следующей серии убийств;
разработчикам из Treyarch не нравится перк командо, поэтому игроки вряд ли увидят его в Call of Duty 7: Black Ops;
разработчики пытались ввести в игру управляемую игроком сторожевую пушку (англ. Sentry Gun), но результат их не удовлетворил;
в качестве дополнительного оружия возможно будут доступны только пистолеты и ракетницы, так как по мнению разработчиков из Treyarch дробовики и автоматические пистолеты в виде дополнительного оружия дают большее преимущество использующему их игроку перед теми, кто их не использует;
возможно нож также будет в списке дополнительного оружия, то есть не будет доступен по умолчанию, как это было в предыдущих играх Call of Duty;
в игре не будет ядерного взрыва в виде награды за серию убийств, так как разработчикам не нравится награда, которая преждевременно заканчивает бой.
30 апреля 2010 года руководитель студии Treyarch Марк Ламия (англ. Mark Lamia) сообщил, что в Call of Duty: Black Ops помимо однопользовательского и многопользовательского режима игры также появится кооперативная игра, впервые представленная в серии Call of Duty в игре Call of Duty: World at War[2].
1 мая 2010 года сеть магазинов GameStop начала принимать предзаказы на Call of Duty: Black Ops. Сюрпризом стал следующий факт — в предзаказе недоступна версия игры для консоли Wii. Все предыдущие игры, которые студия Treyarch разрабатывала для приставок седьмого поколения, выходили на всех консолях: Playstation 3, Xbox 360, Wii и также в версии для PC[61]. 11 мая 2010 года компания Activision заявила, что Call of Duty: Black Ops будет также доступна и для консоли Wii, версия для неё поступит в продажу в тот же день, что и для других консолей — 9 ноября 2010 года[62].
6 мая 2010 года Роберт Котик (англ. Robert Kotick) отметил, что Call of Duty: Black Ops будет сюрпризом для миллионов поклонников игр серии Call of Duty[63], а Томас Типпл (англ. Thomas Tippl) добавил, что игра предоставит игрокам экстраординарные возможности в многопользовательской игре[64].
10 мая 2010 года появилась информация о том, что в игре будет присутствовать кооперативный режим для четырёх игроков[11].
14 мая 2010 года студия Treyarch подтвердила, что в версии для PC будет использоваться система выделенных серверов[12].
16 мая 2010 года студия Treyarch поделилась очередной порцией информации о своей игре[65]:
в некоторых миссиях игрок будет сражаться против Северной Вьетнамской армии;
игрок будет выступать в роли бойца крайне секретного отряда, состоящего из лучших из лучших и находящегося вне контроля системы;
в игру вернётся транспорт, но не в том виде, в котором он был представлен в Call of Duty: World at War;
в игре будет присутствовать отдельный кооперативный режим (представитель Treyarch сменил тему разговора, когда у него спросили будет ли это режим борьбы с зомби, который пользовался большой популярностью в Call of Duty: World at War);
обсуждается возможность выпуска мультиплеер бета-версии игры;
студия Treyarch уделяет особое внимание к качеству многопользовательской игры и даже открыто признала наличие ошибок в Call of Duty: World at War, которые так портили впечатление от мультиплеера;
были внесены изменения в сетевой код, которые позволяют облегчить сбор друзей в одной игре;
разработка многопользовательской игры была начата настолько рано, что некоторые локации для одиночной игры были взяты из мультиплеер уровней;
новая система создания классов позволит достигнуть совершенно нового уровня персонализации игрока: можно будет выбирать не только перки, но и изменять внешний вид игрока.
14 июня 2010 года на выставке Electronic Entertainment Expo в Лос-Анджелесе представлен геймплей одиночной кампании[66].
28 июня 2010 года опубликованы подробности изменений, которые коснулись графической составляющей игры, также были размещены скриншоты, позволяющие оценить проделанные изменения[67]:
полностью переработана система освещения;
в игре теперь используются потоковые текстуры, что позволяет создавать большие уровни с открытым пространством и максимально детализированные модели игроков;
большим изменениям подверглась физическая модель.
9 августа 2010 года впервые продемонстрирован геймплей многопользовательской игры[68].
23 августа 2010 года представитель студии Treyarch подтвердил, что для пользователей версии Call of Duty: Black Ops будет выпущен редактор, который позволит игрокам создавать моды для игры. Функционал редактора описан не был, но было сказано, что он станет доступен после официального выхода игры[69].
В одном из интервью на выставке Gamescom менеджер студии Treyarch по связям с общественностью Джош Олин (англ. Josh Olin) сказал, что Call of Duty: Black Ops — игра для взрослых, поэтому студия не пыталась спрятать то, что на самом деле происходит на войне. Эти подробности погружают игрока в атмосферу действия, управляют его эмоциями[70].
11 сентября 2010 года Activision и Treyarch объявили, что эксклюзивным поставщиком выделенных игровых серверов для игры Call of Duty: Black Ops будет компания GameServers[71].
29 сентября 2010 года руководитель студии Марк Ламия (англ. Mark Lamia) официально подтвердил, что режим борьбы с зомби вернётся в игру[29].
30 сентября 2010 года в сеть попала информация о списке достижений/трофеев[72].
1 октября 2010 года студией Treyarch выпущен отдельный трейлер, посвящённый возможностям персонализации игрока[73].
5 октября 2010 года руководитель студии Марк Ламия (англ. Mark Lamia) в интервью ресурсу GameTrailers рассказал о том, что Call of Duty: Black Ops поддерживает 3D[31].
10 октября 2010 года анонсирован новый трейлер, посвящённый одиночной кампании в игре Call of Duty: Black Ops. В анонсе говорится, что трейлер будет показан 11 октября 2010 года во время трансляции игры в американский футбол между командами Minnesota Vikings и New York Jets[74]. Сам же трейлер был выложен на официальном канале YouTube серии игр Call of Duty 6 октября 2010 года[75].
11 октября 2010 года на официальном сайте серии игр Call of Duty выложен материал о подготовке Prestige edition издания игры Call of Duty: Black Ops[76].
12 октября 2010 года на сайте G4TV выложено видео-презентация мультиплеерной карты под названием «Джунгли» (англ. Jungle) с комментариями руководителя студии Марка Ламии (англ. Mark Lamia)[77].
14 октября 2010 года на официальном сайте серии игр Call of Duty выложено интервью с руководителем разработки мультиплеера Call of Duty: Black Ops Девидом Вандерхааром (англ. David Vonderhaar), работающим на играми серии начиная с Call of Duty 2: Big Red One. Девид рассказал, что с первого дня начала разработки он был сфокусирован только на многопользовательской составляющей игры: система COD points, система заданий, система респаунов, пользовательский интерфейс и многое другое. Введение в игру COD Point было вызвано желанием дать игроку больший контроль над игрой — игрок может покупать то оружие, которое ему нравится, а не то, которое ему открывается автоматически при достижении определённого уровня. С введением своеобразной валюты в игре необходимо было реализовать механизмы для возможности заработать эту валюту — отсюда появились матчи-ставки (англ. Wager Matches), в которых нельзя играть командой, а каждый игрок играет сам за себя, борясь за приз в виде определённого количества COD Points, Девид так же заметил, что разработчики являются большими поклонниками покера, что помогло им родить данную идею. Более обширная кастомизация персонажей, — это то, что игровое сообщество просило на протяжении долгого времени, наконец-таки была введена в Call of Duty: Black Ops[78].
15 октября 2010 года очередной эпизод (эпизод 410) на портале GameTrailers практически полностью был посвящен игре Call of Duty: Black Ops. Были показаны ранее не показанные отрывки видео из одиночной кампании, видео о motion capture и была представлена ещё одна карта для многопользовательской игры — Гавана (англ. Havana)[79].
17 октября 2010 года в дополнительном выпуске к эпизоду 410 под названием Bonus Round портала GameTrailers, посвященному игре Call of Duty: Black Ops, показали первую часть интервью с представителями студии Treyarch: Дейв Энтони (англ. Dave Anthony), Джош Олин (англ. Josh Olin) и Девид Вандерхаар (англ. David Vonderhaar). Интервью получилось очень длинным, поэтому было разбито на 3 части. В первой части разговор шёл про трейлеры, которые студия выпускала: что создатели хотели показать в том или ином видео. Была затронута тема режима борьбы с зомби и принципы построения одиночной кампании игры. Оставшиеся 2 части интервью выложены 24 и 31 октября соответственно[80].
19 октября 2010 года анонсированы системные требования к PC для игры Call of Duty: Black Ops[81]. 21 октября 2010 года эта информация была официально подтверждена представителем студии Treyarch[82].
22 октября 2010 года на официальном форуме игры размещена информация о количестве уровней игрока и уровней престижа. В Call of Duty: Black Ops максимальный уровень игрока — 50, максимальный уровень престижа — 15[83] (изображения эмблем всех 15 уровней престижа опубликованы 11 ноября 2010 года[84]).
26 октября 2010 года раскрыто имя протагониста игры — Алекс Мейсон (англ. Alex Mason). Представитель студии Treyarch рассказал о том, что создатели игры хотели, чтобы игрок сразу же проникся главным героем и привязался к нему с самого начала. Так же было отмечено, что впервые в серии Call of Duty была проделана такая огромная работа над эмоциональной составляющей главного героя[85].
27 октября 2010 года в американском блоге Playstation Джош Олин (англ. Josh Olin) опубликовал статью с некоторыми малоизвестными фактами о готовящейся к выходу игре применительно к консоли Playstation 3 (позже эта же статья была опубликована на официальном сайте серии игр Call of Duty)[86]:
в режиме Split screen возможно играть в сетевую игру. Второй подключившийся игрок так же зарабатывает очки, переходит на новые уровни;
пользовательские игры могут быть максимально кастомизированы: для игр можно определить набор разрешенных перков, оружия, ограничение по времени/очкам. Созданными играми можно делиться с друзьями и игровым сообществом;
встроенный в игру новый список друзей позволит просматривать данные об играх, в которые играли друзья, статистику, созданные друзьями режимы игр. Приглашение в команду так же можно отправить из интерфейса игры. Джош Олин утверждает, что процесс приглашения друзей и входа в игры друзей в Call of Duty: Black Ops будет самым простым из всех, что были ранее;
в игре будет присутствовать возможность установки региональных фильтров: игрок может выбрать хочет ли он играть с любыми доступными игроками, либо только с теми, которые находятся ближе всего к нему. Вход в уже идущую игру так же улучшен и будет максимально простым для пользователя. Собирающий команду человек имеет возможность выставить условия к присоединяющимся игрокам: только по приглашению, только люди из списка друзей, либо вообще закрыть команду от добавления новых игроков;
при переходе от одного уровня престижа к другому созданные игроком эмблемы не сбрасываются и их не нужно будет создавать заново.
27 октября 2010 года опубликован полный список названий карт для многопользовательской игры[87].
1 ноября 2010 года выпущен ещё один официальный трейлер игры[88].
2 ноября 2010 года игра получила рейтинг 18 от организации BBFC[89].
3 ноября 2010 года объявлено, что хедлайнером на мероприятии (целью мероприятия было собрать 1 000 000 долларов США, что в итоге и удалось сделать[90]) по сбору средств в фонд, созданный Activision для помощи в возвращении служивших и воевавших людей к нормальной жизни, выступит группа Metallica[91].
4 ноября 2010 года на официальном сайте серии игр Call of Duty размещено подробное описание награды за серию убийств под названием «Ракеты „Валькирия“»[92].
5 ноября 2010 года продемонстрирован первый официальный рекламный ролик с игрой, в котором принимают участие артисты, а не нарезки из игры. В ролике участвуют: Коби Брайант и Джимми Киммел[93].
8 ноября 2010 года опубликована агенда мероприятия официального запуска игры, проводимого в тот же день, в Англии. Согласно информации о мероприятии оно будет длиться больше 5 часов и будет транслироваться в прямом эфире на отдельном сайте[94].
8 ноября 2010 года опубликовано видео распаковки Hardened Edition версии игры Call of Duty: Black Ops[95].
8 ноября 2010 года выложено видео первых 13 минут прохождения одиночной кампании Call of Duty: Black Ops, в ходе которой группа убивает молодого Фиделя Кастро. Запись сделана на камеру, а не напрямую с приставки[96]. 10 ноября 2010 года кубинское издание Cubadebate разместило статью с осуждением данного эпизода в игре: «То, что C.I.A. не удалось сделать в реальной жизни более чем за 50 лет, они теперь пытаются проделать виртуально. С одной стороны они восхваляют нелегальные попытки убийства, спланированные и предпринятые правительством США, а с другой стороны — стимулируют в детях социопатное поведение»[97].
9 ноября 2010 года игра Call of Duty: Black Ops поступила в продажу. В первые дни после начала продаж, игроки на платформе PC жаловались на сильные лаги[98].
10 ноября 2010 года представители студии Treyarch заявили, что игроков, которые будут неоднократно пойманы на читерстве, будут банить[99].
14 апреля 2011 года сообщено, что в мае 2011 будет выпущен редактор для создания собственных уровней для PC[100].
27 мая 2011 года в игру добавлена поддержка модов[101]. Сами инструменты для создания модов выпущены 28 июня 2011 года[102].
29 июня 2012 года объявлено, что игра станет доступна и для пользователей платформы Apple. Портированием игры занимается студия Aspyr Media (уже занималась созданием портов Call of Duty 2 и Call of Duty 4: Modern Warfare). Все вышедшие 4 дополнения к игре (карты для многопользовательской игры и для режима борьбы с зомби) также будут доступны для этой платформы. Ожидаемая дата выхода — осень 2012 года[3].
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев