Я хорошо это помню - мне было 12.
На улице можно было схлопотать по лицу ни за что, вся экономика - теневая, целые поколения высекаются кто от наркомании и алкоголя, кто от бандитских очередей из Калашникова; города гниют и разрушаются не от войн, а от бесхозяйствености и нищеты, под моими окнами - я рос на Тверской, вроде бы самое сердце страны - стаи проституток, иногда сутенерские разборки, однажды ночью выглянул из окна - там лежал труп застрелянного.
Война в Чечне -и весь ужас, которого моя страна прежде не знала - кадры пыток, казней, отрезанных в лесу голов и частей тел воинов и мирных людей, чумазые экстремисты - все это вкручивало в совсем жуткую атмосферу страха.
Рулили страной тогда не пойми кто и не пойми каких взглядов чаще случайные люди. Не уезжали из страны тогда, кажется, только те, кто совсем не мог.
Светила явная перспектива полного распада под песенки полуголых эскортниц на эстрадах.
Так заканчивался русский безбожный век. Это был его логичный итог.
Но было в том мраке одно тихое и мало ещё кому заметное: в разрушенных холодных поруганных церквях без окон и дверей, часто ещё без прихода и молитвенников -начинали снова тихо теплится лампадки.
Очень неспеша и очень неприметно Россия снова начинала молиться. Мёртвая умершая после эксперимента сама над собой и попытки построить "рай без Бога на земле" страна снова, словно тот евангельский блудный сын, ползла к Отцу, вспоминала слова молитв, вытаскивала прабушкины молитвословы и оскверненные иконки, и медленно снова оживала. Потому что шла к источнику жизни - Богу.
Я пишу это из года, которого по человеческой логике быть у страны состояния 1994 года -никак не могло.
Когда мы ездим по нереальным нашим новым дорогам и мостам, вроде Крымского; когда мы дали миру лекарства от ковида, ВИЧ и СМА, а сами лечимся в основном отечественным; когда русского оружия, вроде, нашего сверхзвука, боится снова вся враждебная России часть мира, а другая часть -на него уповает; когда наши атомные ледоколы - таких нет нигде в мире - вращают землю у Русской Арктики; когда наши ВУЗы входят в рейтинги лучших мировых и строятся новые наукограды; когда страна летает в космос с новых космодромов - причём летает уже как-то буднично; когда милосердие и волонтерство растет такими темпами, что уже стало, словно, национальной идеей; когда моя страна снова воюет со сборным ненавидящим её Западом, только теперь, может, впервые за всю историю так внятно сказала себе и ему, что мы в нынешнем западном расчеловечевании - не они; когда по улицам и набережным русских городов хочется гулять, потому что красивее многих из них нет нигде в мире; когда мы строим по три храма в день...
Не жившим 30 лет назад и не знавшим свою страну мёртвой, трудно развидеть в этом Воскресении России железный русский библейский закон: что произошло это только потому, что Россия снова стала возвращаться к Богу.
Это произошло на крови и по молитивам мучеников, убитых в ХХ веке за веру, а ещё по молитвам снова оживающей земной Церкви, которая с 90-х хоть и лежала в руинах, но больше не была гонима.
По Её молитвам, видимо, Господь и поставил нами править, наконец, Своего человека - благочестивого правителя раба Божиего Владимира.
Мы ещё в пути, век вбесовления не вылечится за пару десятилетий - отсюда ещё столько грязи, абортов, греховного смрада, но Господь и намерения целует, и пока год от года - пусть не спеша, но к Чаше причастия будет идти больше и больше людей - страна будет идти к бОльшему и бОльшему процветанию.
Обещанная слава России - это слава Божия. И только.
Поэтому благодарим Бога за посланное нам "лето благоприятное", понимаем, что за грех оно может моментально оборваться и прекратиться - дореволюционная Россия за грех упала с недосягаемой высоты и процветания, и упала моментально - молимся о стране, о наших правителях, о Владимире.
И о себе, своём грехе. Потому что если что и может погубить Россию, то только наш грех и снова массовое отступление от Христа.
Только теперь, если это снова случится, это будет последний раз. Больше шансов у России не будет.
Борис Корчевников
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 17
Слово "война" не фигурировало в лексиконе. Даже поезда, набитые националистами, которые после майдана отправлялись на освоение "целины" - в пророссийские регионы - назывались поездами "дружбы". В сознании людей ещё не произошёл перелом, допускающий войну в качестве приемлемого способа разрешения ситуации - даже кровавый майдан не стал ещё точкой невозврата. Поиск путей выхода из обострившегося кризиса вёлся в политической плоскости - Украине предлагали глубокую федерализацию, которая давала...ЕщёЧем дальше мы уходим от начала событий - тем меньше мы помним, как всё начиналось. А между тем именно в истоках ситуации кроются причины того, что происходит сейчас. Демарши Порошенко, а после Зеленского, легитимность которых Россия признала, были уже потом, когда главное для Украины уже случилось. Майдан не просто показал возросшую силу националистов и усилившееся влияние Запада - он показал, что противоречия между разными частями Украины достигли критических значений.
Слово "война" не фигурировало в лексиконе. Даже поезда, набитые националистами, которые после майдана отправлялись на освоение "целины" - в пророссийские регионы - назывались поездами "дружбы". В сознании людей ещё не произошёл перелом, допускающий войну в качестве приемлемого способа разрешения ситуации - даже кровавый майдан не стал ещё точкой невозврата. Поиск путей выхода из обострившегося кризиса вёлся в политической плоскости - Украине предлагали глубокую федерализацию, которая давала бы возможность каждой стороне жить по своим правилам.
Но любые поползновения в эту сторону даже не рассматривались: вкусившие лёгкой крови наследники майдана считали, что им незачем торговаться - они возьмут всё, что захотят. Слабость побеждённой власти внушила им уверенность, что теперь им всё позволено, и когда на территориях, не признавших поражение, уже не власть, а сам народ вышел на улицы - это воспринялось, как нечто аномальное. Себя они считали наделенными правом требовать, но остальным в этом праве было отказано - политика двойных стандартов проявила себя воочию. И они не пошли путём, который бы ущемлял их раздутое эго, но не привёл бы Украину к войне.
Украинский режисер по фамилии Чернов получил Оскар за документальный фильм о войне и сказал, что отказался бы от Оскара, лишь бы Россия не вторгалась в Украину. Не знаю, где был этот Чернов во время майдана и сразу после него, но нужно было сожалеть тогда, когда были запущены процессы, которые не могли не привести к войне, которую Украина сама и начала, бросив войска на мятежный Донбасс. Донбасс ничего не сделал сверх того, что делала победившая клика, но себе они разрешали, а Донбассу - нет.
Александр Ходаковский
В трудные времена народ сплачивается вокруг своего лидера. Путин - не Макрон. Нет никаких сомнений в том, что для подавляющего большинства граждан страны Путин - не самый главный избираемый чиновник, - а человек, без которого Россия не имела бы шансов состояться. Меряя всё своими мерками, запад, который кукловодит Украиной, добивается в итоге обратного результата, сам того не осознавая.
Александр Ходаковский
Здесь, на земле, - пребывание, в вечности - истинное бытие. Время - поле испытания человека, а вечность - принадлежность Самого Божества, поэтому для христианина вечность открывается во времени, через приобщение души к предвечной благодати. Образно говоря, вечность - это как бы дыхание Божества, которое душа может ощутить во время молитвы. Для неверующего как и для древнего язычника, время - лишь преддверие смерти, негатив бытия, крушение человеческих надежд. Поэтому у неверующих остается то...ЕщёДоброе утроДоброе слово-Тайной времени владеет Церковь, но эта тайна проста. Бог создал время как приготовление к вечности. Время не безначально и не бесконечно, оно протекает на фоне вечности. Время - это состояние подготовки и выбора, перекресток дорог, где решается главный вопрос человеческого существования: с кем человек - с Богом или без Бога. Время - это возможность изменения, становления человеческой личности, проявления или утраты богоподобия, приобретения того, что раскроется в вечности.
Здесь, на земле, - пребывание, в вечности - истинное бытие. Время - поле испытания человека, а вечность - принадлежность Самого Божества, поэтому для христианина вечность открывается во времени, через приобщение души к предвечной благодати. Образно говоря, вечность - это как бы дыхание Божества, которое душа может ощутить во время молитвы. Для неверующего как и для древнего язычника, время - лишь преддверие смерти, негатив бытия, крушение человеческих надежд. Поэтому у неверующих остается только один способ бороться со временем и смертью - забыть о них.
Для христианина время - это великий Божий дар и вместе с тем огромная ответственность: ведь вечность может стать для нас и бесконечной потерей Бога.
Архимандрит Рафаил Карелин
Обидчивость — это чудовищная болезнь, которая поражает многих людей, тяжелейшая страсть, которая лишает и счастья, и довольства. Она является тяжелым грехом, порожденным гордыней. «Мне должны, но мне не дали!» Это ложное представление.
Человек должен помнить, что ему никто ничего не должен, и сам он никому ничего не должен, кроме любви. А люди впадают в обидчивость, и в результате жизнь окружающих превращается в ад. Люди доводят живущих с ними чуть ли не до умоисступления своей обидчивостью, придирчивостью к мелочам. Обидчивость — такая страсть, которая делает человека безумным, сумасшедшим в прямом смысле слова. Он начинает деградировать. И если рядом с ним не мазохист, то от него уходят: нормальному человеку невозможно выдержать непрерывно обижающегося. Поэтому все обидчивые обречены на одиночество.
Самое страшное в этом грехе — то, что его грехом не считают, в нем не каются, с ним не борются. Я встречал людей, которые доводили своих близких до полного изнеможения и не собирались в этом каяться. Они считали, что совершенно правильно себя ведут. Любая попытка священника что-то им объяснить приводила к тому, что уже сам священнослужитель оказывался в числе их "обидчиков".
Иерей Даниил Сысоев
Почему? Внезапно всё поменялось! Где эта белковая пища? Где эта колбаса? Где этот сыр? Где этот кефир? Где эти пирожные, мороженое? Всё настроение упало... И вокруг все упали, и вокруг всё не так и не эдак, и службы, и то-сё - когда человек это воспринимает чисто внешне.
Да это время очищения! От лишних шлаков телесных и духовных. Радуйся!
А вот кого не будет настроения (у многих настроения на первой неделе поста нет), рекомендую есть сладкое. Для чего? Для поднятия настроения.
Почему? Чтобы не получилось как по той поговорке: "Когда в семье появляется хотя бы один праведник, все остальные становятся мучениками".
В духовной жизни чрезвычайно важно настроение! Отвага - половина победы!»
Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Смерть приходит не для того, чтобы вы ей сделали кофе. Она приходит забрать нас. Она задает нам вопрос вопросов: почему не любили, ...ЕщёДоброе утроДоброе слово-«Начнётся пост (особенно первая неделя поста), и к сожалению, большинство из нас будут злые, как собаки.
Почему? Внезапно всё поменялось! Где эта белковая пища? Где эта колбаса? Где этот сыр? Где этот кефир? Где эти пирожные, мороженое? Всё настроение упало... И вокруг все упали, и вокруг всё не так и не эдак, и службы, и то-сё - когда человек это воспринимает чисто внешне.
Да это время очищения! От лишних шлаков телесных и духовных. Радуйся!
А вот кого не будет настроения (у многих настроения на первой неделе поста нет), рекомендую есть сладкое. Для чего? Для поднятия настроения.
Почему? Чтобы не получилось как по той поговорке: "Когда в семье появляется хотя бы один праведник, все остальные становятся мучениками".
В духовной жизни чрезвычайно важно настроение! Отвага - половина победы!»
Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Смерть приходит не для того, чтобы вы ей сделали кофе. Она приходит забрать нас. Она задает нам вопрос вопросов: почему не любили, почему враждовали между собой? Смерть – это реальность, а не страшилка. Она не опаздывает.
архим. Арсений (Папачок)