Как удивительно то, что мир терпит и воспринимает из высших откровений истины только самые древние и теперь уже несвоевременные.
Но всякое прямое откровение, всякую самобытную мысль он считает ничтожною, иногда прямо ненавидит!
Торо
Казалось бы, как несомненно ясно, что так как все люди каждый по-своему определяют зло, то противление предполагаемому различными людьми злу злом может только увеличить, а не уменьшить зло.
Если то, что делает Петр, считается Иваном злом, и он считает себя вправе делать зло Петру,
то на таком же основании и Петр может делать зло Ивану, и зло от этого может только увеличиться.
Но удивительное дело: люди понимают отношение звезд между собою, а этого не понимают.
Отчего это?
Оттого, что люди верят в благодетельность насилия.
Патриотизм очень желателен и полезен для правительств и для цельности государства.
Но чувство это вовсе не высокое, а, напротив, очень глупое и очень безнравственное.
Глупое потому, что если каждое государство будет считать себя лучше всех других, то очевидно, что все они будут не правы.
Безнравственно потому, что оно неизбежно влечет всякого человека, испытывающего его, к тому, чтобы приобрести выгоды для своего государства и народа в ущерб другим государствам и народам.
Влечение прямо противоположное основному, признаваемому всеми нравственному закону: не делать другому и другим, чего бы мы не хотели, чтоб нам делали.
Странно, что я не знаю Его, а вместе с тем мне всегда страшно, когда я без Него.
Только тогда не страшно, когда я с Ним.
Еще страннее то, что знать Его больше и лучше, чем я Его знаю теперь, в моей теперешней жизни, мне и не нужно.
Приблизиться мне к Нему можно и хочется, и в этом моя жизнь, но приближение нисколько не увеличивает и не может увеличить моего знания.
Всякая попытка воображения о том, что я познаю Его (например, что Он творец или милосерд, или что-нибудь подобное), удаляет меня от Него и прекращает мое приближение к Нему.
Даже местоимение "Он", относимое к Богу, уже несколько нарушает для меня все значение Его.
Слово "Он" как-то умаляет Его.
Единая истинная религия не содержит в себе ничего, кроме законов, то есть таких нравственных начал, безусловную необходимость которых мы можем сами сознать и исследовать и которые мы сознаем нашим разумом.
Только для целей церквей, которых может быть много различных, могут существовать такие постановления, которые не нужны для нравственной жизни.
Признавать эти постановления веры, установленные в одном народе, но не составляющие всемирной религии, за обязательные правила для служения Богу есть религиозное заблуждение.
Следование таким постановлениям есть ложное служение Богу, которое уничтожает возможность истинного служения.
Кант
Когда Франциск Ассизский под холодным дождем и ветром возвращался с своим учеником из Перузы в Порционкуль, он говорил своему ученику о том, в чём надо полагать радость совершенную.
Радость совершенная, говорил он,
- не в том, чтобы быть восхваляемым людьми за свою добродетель,
- не в том чтобы иметь дар исцеления больных, возвращения слуха глухим, зрения слепым,
- не в том, чтобы предвидеть и предсказывать будущее,
- не в том, чтобы постигать течение звезд и свойства всех растений и животных,
- и не в том даже, чтобы привести всех людей к истинной вере.
"В чем же радость совершенная?" спросил ученик.
"А в том, - отвечал Франциск, - что вот когда мы придем к монастырю мокрые, грязные, холодные и голодные и постучим к привратнику и он спросит:
"Кто вы?" и мы скажем, что мы братья его, и он на это скажет нам:
"Лжёте, вы - бродяги. Только шатаетесь по свету, соблазняете людей, крадете милостыню. Убирайтесь отсюда, не пущу вас.&q...ЕщёКогда Франциск Ассизский под холодным дождем и ветром возвращался с своим учеником из Перузы в Порционкуль, он говорил своему ученику о том, в чём надо полагать радость совершенную.
Радость совершенная, говорил он,
- не в том, чтобы быть восхваляемым людьми за свою добродетель,
- не в том чтобы иметь дар исцеления больных, возвращения слуха глухим, зрения слепым,
- не в том, чтобы предвидеть и предсказывать будущее,
- не в том, чтобы постигать течение звезд и свойства всех растений и животных,
- и не в том даже, чтобы привести всех людей к истинной вере.
"В чем же радость совершенная?" спросил ученик.
"А в том, - отвечал Франциск, - что вот когда мы придем к монастырю мокрые, грязные, холодные и голодные и постучим к привратнику и он спросит:
"Кто вы?" и мы скажем, что мы братья его, и он на это скажет нам:
"Лжёте, вы - бродяги. Только шатаетесь по свету, соблазняете людей, крадете милостыню. Убирайтесь отсюда, не пущу вас."
- И вот если тогда мы, окоченелые, холодные, голодные, со смирением и любовью примем слова эти и скажем себе, что он прав и что, видно, Бог внушил ему такое обращение с нами, тогда только, тогда мы познаем радость совершенную".
Только принимай всякий труд и всякую обиду С ЛЮБОВЬЮ К ТОМУ, КТО НАКЛАДЫВАЕТ ТРУД И ДЕЛАЕТ ОБИДУ, И ВСЯКИЙ ТРУД И ВСЯКАЯ ОБИДА ПРЕВРАЩАЮТСЯ В РАДОСТЬ.
И радость эта совершенная, потому что всякая другая радость может быть уничтожена, ЭТА ЖЕ РАДОСТЬ НИЧЕМ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УНИЧТОЖЕНА, потому что она всегда в нашей власти.
Успехами в духовной работе считаются следующие изменения:
- Уходят обиды, исчезает гордыня, пропадает чувство вины, сожаления и негативные эмоции.
- Исчезает беспокойство по мелочам, особенно это касается событий материального мира.
- Жизнь становится спокойнее, проще и позитивнее.
- Возникает приятное ощущение, что «все идет как нужно».
- Исчезают страхи и неуверенность в себе, а также зависимость от того, «что подумают другие».
- Уменьшается количество съедаемой пищи, при этом чувство голода отсутствует.
- Меньше времени уходит на сон, так как меньше хочется спать.
- Ощущается легкость и бодрость в теле.
- Возникает ощущение самодостаточности, исчезает желание общаться о всяких материальных пустяках, а уединение приносит глубокий покой и радость.
- Обостряется восприятие и понимание других людей. Вы начинаете понимать человека, просто взглянув на него, или обменявшись с ним несколькими фразами.
- Возникает сострадание к другим и искреннее желание им помочь.
- ...ЕщёУспехами в духовной работе считаются следующие изменения:
- Уходят обиды, исчезает гордыня, пропадает чувство вины, сожаления и негативные эмоции.
- Исчезает беспокойство по мелочам, особенно это касается событий материального мира.
- Жизнь становится спокойнее, проще и позитивнее.
- Возникает приятное ощущение, что «все идет как нужно».
- Исчезают страхи и неуверенность в себе, а также зависимость от того, «что подумают другие».
- Уменьшается количество съедаемой пищи, при этом чувство голода отсутствует.
- Меньше времени уходит на сон, так как меньше хочется спать.
- Ощущается легкость и бодрость в теле.
- Возникает ощущение самодостаточности, исчезает желание общаться о всяких материальных пустяках, а уединение приносит глубокий покой и радость.
- Обостряется восприятие и понимание других людей. Вы начинаете понимать человека, просто взглянув на него, или обменявшись с ним несколькими фразами.
- Возникает сострадание к другим и искреннее желание им помочь.
- Изнутри приходит беспричинная радость – и тогда вы радуетесь всему, что воспринимаете.
Проверенно на себе - всё именно так и есть
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 35
Но всякое прямое откровение, всякую самобытную мысль он считает ничтожною, иногда прямо ненавидит!
Торо
Если то, что делает Петр, считается Иваном злом, и он считает себя вправе делать зло Петру,
то на таком же основании и Петр может делать зло Ивану, и зло от этого может только увеличиться.
Но удивительное дело: люди понимают отношение звезд между собою, а этого не понимают.
Отчего это?
Оттого, что люди верят в благодетельность насилия.
Но чувство это вовсе не высокое, а, напротив, очень глупое и очень безнравственное.
Глупое потому, что если каждое государство будет считать себя лучше всех других, то очевидно, что все они будут не правы.
Безнравственно потому, что оно неизбежно влечет всякого человека, испытывающего его, к тому, чтобы приобрести выгоды для своего государства и народа в ущерб другим государствам и народам.
Влечение прямо противоположное основному, признаваемому всеми нравственному закону: не делать другому и другим, чего бы мы не хотели, чтоб нам делали.
Только тогда не страшно, когда я с Ним.
Еще страннее то, что знать Его больше и лучше, чем я Его знаю теперь, в моей теперешней жизни, мне и не нужно.
Приблизиться мне к Нему можно и хочется, и в этом моя жизнь, но приближение нисколько не увеличивает и не может увеличить моего знания.
Всякая попытка воображения о том, что я познаю Его (например, что Он творец или милосерд, или что-нибудь подобное), удаляет меня от Него и прекращает мое приближение к Нему.
Даже местоимение "Он", относимое к Богу, уже несколько нарушает для меня все значение Его.
Слово "Он" как-то умаляет Его.
Только для целей церквей, которых может быть много различных, могут существовать такие постановления, которые не нужны для нравственной жизни.
Признавать эти постановления веры, установленные в одном народе, но не составляющие всемирной религии, за обязательные правила для служения Богу есть религиозное заблуждение.
Следование таким постановлениям есть ложное служение Богу, которое уничтожает возможность истинного служения.
Кант
Радость совершенная, говорил он,
- не в том, чтобы быть восхваляемым людьми за свою добродетель,
- не в том чтобы иметь дар исцеления больных, возвращения слуха глухим, зрения слепым,
- не в том, чтобы предвидеть и предсказывать будущее,
- не в том, чтобы постигать течение звезд и свойства всех растений и животных,
- и не в том даже, чтобы привести всех людей к истинной вере.
"В чем же радость совершенная?" спросил ученик.
"А в том, - отвечал Франциск, - что вот когда мы придем к монастырю мокрые, грязные, холодные и голодные и постучим к привратнику и он спросит:
"Кто вы?" и мы скажем, что мы братья его, и он на это скажет нам:
"Лжёте, вы - бродяги. Только шатаетесь по свету, соблазняете людей, крадете милостыню. Убирайтесь отсюда, не пущу вас.&q...ЕщёКогда Франциск Ассизский под холодным дождем и ветром возвращался с своим учеником из Перузы в Порционкуль, он говорил своему ученику о том, в чём надо полагать радость совершенную.
Радость совершенная, говорил он,
- не в том, чтобы быть восхваляемым людьми за свою добродетель,
- не в том чтобы иметь дар исцеления больных, возвращения слуха глухим, зрения слепым,
- не в том, чтобы предвидеть и предсказывать будущее,
- не в том, чтобы постигать течение звезд и свойства всех растений и животных,
- и не в том даже, чтобы привести всех людей к истинной вере.
"В чем же радость совершенная?" спросил ученик.
"А в том, - отвечал Франциск, - что вот когда мы придем к монастырю мокрые, грязные, холодные и голодные и постучим к привратнику и он спросит:
"Кто вы?" и мы скажем, что мы братья его, и он на это скажет нам:
"Лжёте, вы - бродяги. Только шатаетесь по свету, соблазняете людей, крадете милостыню. Убирайтесь отсюда, не пущу вас."
- И вот если тогда мы, окоченелые, холодные, голодные, со смирением и любовью примем слова эти и скажем себе, что он прав и что, видно, Бог внушил ему такое обращение с нами, тогда только, тогда мы познаем радость совершенную".
Только принимай всякий труд и всякую обиду С ЛЮБОВЬЮ К ТОМУ, КТО НАКЛАДЫВАЕТ ТРУД И ДЕЛАЕТ ОБИДУ, И ВСЯКИЙ ТРУД И ВСЯКАЯ ОБИДА ПРЕВРАЩАЮТСЯ В РАДОСТЬ.
И радость эта совершенная, потому что всякая другая радость может быть уничтожена, ЭТА ЖЕ РАДОСТЬ НИЧЕМ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УНИЧТОЖЕНА, потому что она всегда в нашей власти.
- Уходят обиды, исчезает гордыня, пропадает чувство вины, сожаления и негативные эмоции.
- Исчезает беспокойство по мелочам, особенно это касается событий материального мира.
- Жизнь становится спокойнее, проще и позитивнее.
- Возникает приятное ощущение, что «все идет как нужно».
- Исчезают страхи и неуверенность в себе, а также зависимость от того, «что подумают другие».
- Уменьшается количество съедаемой пищи, при этом чувство голода отсутствует.
- Меньше времени уходит на сон, так как меньше хочется спать.
- Ощущается легкость и бодрость в теле.
- Возникает ощущение самодостаточности, исчезает желание общаться о всяких материальных пустяках, а уединение приносит глубокий покой и радость.
- Обостряется восприятие и понимание других людей. Вы начинаете понимать человека, просто взглянув на него, или обменявшись с ним несколькими фразами.
- Возникает сострадание к другим и искреннее желание им помочь.
- ...ЕщёУспехами в духовной работе считаются следующие изменения:
- Уходят обиды, исчезает гордыня, пропадает чувство вины, сожаления и негативные эмоции.
- Исчезает беспокойство по мелочам, особенно это касается событий материального мира.
- Жизнь становится спокойнее, проще и позитивнее.
- Возникает приятное ощущение, что «все идет как нужно».
- Исчезают страхи и неуверенность в себе, а также зависимость от того, «что подумают другие».
- Уменьшается количество съедаемой пищи, при этом чувство голода отсутствует.
- Меньше времени уходит на сон, так как меньше хочется спать.
- Ощущается легкость и бодрость в теле.
- Возникает ощущение самодостаточности, исчезает желание общаться о всяких материальных пустяках, а уединение приносит глубокий покой и радость.
- Обостряется восприятие и понимание других людей. Вы начинаете понимать человека, просто взглянув на него, или обменявшись с ним несколькими фразами.
- Возникает сострадание к другим и искреннее желание им помочь.
- Изнутри приходит беспричинная радость – и тогда вы радуетесь всему, что воспринимаете.
Проверенно на себе - всё именно так и есть