Top 10 Iconic Blues Rock Guitars - Топ-10 культовых блюз-рок гитар
Гитара, несомненно, является важнейшим элементом блюз-рока, воплощающим суть жанра и служащим основным средством, с помощью которого исполнители передают свои эмоции. За прошедшие десятилетия некоторые гитары приобрели легендарный статус, став почти такими же культовыми, как музыканты, игравшие на них, и символизируя артистизм и страсть в этом жанре.
В этой статье мы представляем обзор 10 самых культовых гитар блюз-рока, подчеркивая историческое значение и уникальные особенности этих необычных инструментов. Мы приглашаем вас присоединиться к нам и отпраздновать эти легендарные гитары и замечательных музыкантов, которые воплотили их в жизнь.
1. Number One – Stevie Ray Vaughan
Первой женой Стиви Рэя Вогана, также известной как его первая жена, была его самая любимая гитара Fender Stratocaster. Приобретенная в 1973 году, гитара стала неотъемлемой частью взрывного блюз-рокового звучания Воана. Скорее всего, это была модель 1959 года, но на протяжении многих лет она сильно менялась, и гитара сыграла ключевую роль в развитии характерной для Вогана язвительной атаки. Как и в случае со Strat Рори Галлахера, сильно изношенное состояние Number One отражало сильную, одержимую преданность делу Воана. В настоящее время гитара принадлежит Джимми, брату Стиви, и ее влияние на блюз-рок огромно, поскольку она использовалась на всех студийных альбомах и бесчисленных концертных выступлениях Вона, оставив после себя неизгладимое наследие, которое продолжает вдохновлять миллионы гитаристов по всему мир
Би Кинг назвал свою серию гитар Gibson Lucille в честь случая, когда он чуть не погиб в горящем ночном клубе. Этот инцидент, вызванный дракой из-за женщины по имени Люсиль, побудил Кинга назвать свои гитары в качестве напоминания о том, что следует избегать подобных безрассудных ситуаций. Самой известной из этих гитар была Gibson ES-355, которую Кинг использовал для создания своего фирменного звучания, характеризующегося тембровыми изгибами и богатой выразительностью фраз.
Люсиль стала культовым символом карьеры Кинга, олицетворяя его связь с гитарой. Полупустое тело Люсиль создавало теплый, вибрирующий тембр, который был неотъемлемой частью экономичной, но в то же время очень эмоциональной игры Кинга. С годами наследие Люсиль росло, закрепляя за ней статус одной из самых почитаемых гитар в истории блюза, синонима самого Кинга.
Greeny, модель Gibson Les Paul Standard 1959 года выпуска, была названа в честь своего первого владельца, знаменитого английского блюз-рок гитариста Питера Грина. Грин использовал его во время работы в Bluesbreakers и Fleetwood Mac, прежде чем продать в начале 70-х также культовому Гэри Муру. Мур, ярый поклонник Грина, использовал его на протяжении большей части своей карьеры и даже записал свой трибьют-альбом Green, Blues for Greeny (1995).
Характерный, не совпадающий по фазе тембр гитары, достигаемый за счет изменения положения магнита в грифе звукоснимателя, в значительной степени повлиял на звучание как Грина, так и Мура. Путь Грини от Питера Грина (Peter Green) до Гэри Мура (Gary Moore), которым в настоящее время владеет Кирк Хэмметт (Kirk Hammett) из Metallica, символизирует собой мост между поколениями влиятельных музыкантов, закрепляющий легендарный статус гитары в мире блюз-рока.
Blackie Эрика Клэптона - это композитный Fender Stratocaster, собранный из деталей трех разных модификаций. Клэптон купил Blackie в 1970 году, и она быстро стала его основной гитарой, которую он активно использовал как в студийных записях, так и в живых выступлениях. Этот инструмент сыграл решающую роль в формировании сольной карьеры Клэптона в стиле софт-рок, основанном на блюзе.
Гибридная конструкция Blackie придала ей уникальный оттенок, сочетая в себе лучшие элементы трех гитар, из которых она была изготовлена. Использование Клэптоном Блэки в таких культовых треках, как “Cocaine” и “Wonderful Tonight”, и последующий благотворительный аукцион по рекордной цене укрепили статус Blackie как одной из самых легендарных гитар в истории блюз-рока.
Люси - это имя, которое легендарный блюзовый гитарист Альберт Кинг дал серии гитар Gibson Flying V, которые он использовал на протяжении своей карьеры. Вторая "Люси", в частности, стала его фирменным инструментом. Созданная Дэном Эрлевайном, гитара была создана по образцу оригинальной гитары King's Gibson Flying V. Известная своим резким, пронзительным звучанием и характерным V-образным корпусом, second Lucy сыграла центральную роль в становлении Кинга в его новаторском стиле электро-блюз.
Кинг широко использовал Lucy в своих записях и живых выступлениях, формируя звучание современного блюза и блюз-рока. Оригинальный дизайн гитары и связь с влиятельной, неортодоксальной игрой Кинга сделали ее легендарным инструментом, вдохновлявшим бесчисленное множество блюзовых гитаристов в последующие годы.
Официально имя Рори Галлахера не называется, но Fender Stratocaster 1961 года выпуска был его постоянным спутником и основным оружием на протяжении всей карьеры. Приобретенный в 1963 году и использовавшийся вплоть до последнего концерта Галлахера в 1995 году, экс-sunburst Strat был ключевым элементом сырого и теплого звучания ирландской гитарной иконы. В настоящее время это поместье принадлежит Галлахеру, и его сильно потрепанный внешний вид отражает годы интенсивной игры и гастролей, отражая как отвращение гитариста к роскоши, так и его одержимую преданность своему ремеслу.
Сочетание звукоснимателей и проводки Stratocaster способствовало тому, что Рори звучал особенно органично, что занимало центральное место в его выступлениях и записях. Известная своей надежностью, универсальностью и уникальным внешним видом, эта гитара стала продолжением творчества самого Галлахера, вдохновляя бесчисленное множество музыкантов и поклонников по всему миру и завоевав себе место легендарной гитары в блюз-роке.
Micawber Кита Ричардса, диктофон Fender 1953 года выпуска, является краеугольным камнем его отличительного звучания в The Rolling Stones. Приобретенный в начале 1970-х годов, Ричардс назвал его в честь персонажа из романа Чарльза Диккенса "Дэвид Копперфилд”. Известный своей открытой настройкой G и модифицированными звукоснимателями, Micawber стал любимым инструментом Ричардса благодаря своему богатому, резонансному звучанию.
Уникальная установка Микобера, включающая звукосниматель-хамбакинг в положении грифа, способствовала созданию культовых риффов и ритм-игры Ричардса. Его роль в бесчисленных записях и живых выступлениях Stones сделала его одной из самых культовых гитар в истории блюза и рока.
Гитары Бо Диддли из сигарных коробок с прямоугольными корпусами стали его фирменными инструментами. Гитары в форме сигарных коробок, первая модель которых была создана самим Диддли в конце 40-х годов, стали ключевым элементом его новаторского рок-н-ролльного звучания и образов. Twang Machine, самая известная из этих гитар, была создана гитарной компанией Fred Gretsch по просьбе Диддли, что сделало ее одним из самых первых совместных проектов между артистами и производителями гитар.
Благодаря своей нетрадиционной форме и нестандартной электронике, отличающей ее от традиционных гитар той эпохи, уникальный внешний вид и звучание Twang Machine были неотъемлемой частью карьеры Диддли, оставаясь культовым символом его вклада в блюз и рок-н-ролл.
Гитара Джерри Гарсии Tiger была изготовлена на заказ лютье Дугом Ирвином (Doug Irwin) и широко использовалась с 1979 по 1989 год лидером Grateful Dead. Известная своим тонким мастерством исполнения, Tiger отличалась корпусом из ламинированного ореха и клена и электроникой, изготовленной на заказ в соответствии со стилем Garcia, основанным на корнях. Она стала основной гитарой Garcia на протяжении значительного периода истории Grateful Dead.
Уникальный дизайн и технические инновации Tiger сделали его выдающимся инструментом в арсенале Гарсии. Его роль в бесчисленных выступлениях и записях Grateful Dead закрепила его место в истории, отражая творческий потенциал и техническое мастерство Гарсии.
Стратокастеры Бадди Гая в горошек - это его самые узнаваемые гитары, отражающие его яркое сценическое присутствие и жизнерадостный характер. Гай начал использовать Fender Stratocasters в горошек в 1960-х годах, и это быстро стало одной из его фирменных черт.
Оригинальный внешний вид кроссовок в горошек Strat визуально выделяет их, а их яркая цветовая гамма стала ключевым элементом влиятельного бренда electric blues, созданного Гаем. Они остаются неизменным символом его вклада в блюзовую музыку и его харизматичной личности.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев