Top 10 Blues Slide Guitarists of All-Time - Топ-10 блюзовых слайд-гитаристов всех времен
Для многих поклонников блюза нет лучшего способа представить новую песню как часть жанра, чем включить в нее слайд-гитару. Звучание slide с его изгибающимися нотами и вибрирующим звоном - это квинтэссенция блюза. Большинство блюзовых исполнителей в какой-то момент включают этот стиль в свое творчество, хотя есть и явные отличия.
История происхождения слайд-гитары оспаривается, хотя многие приписывают ее зарождение Джозефу Кекуку, который, как говорят, разработал стиль игры с помощью железнодорожного шипа, который он нашел, живя на Гавайях в конце 1800-х годов. Использование слайд-гитары получило распространение в середине 1900-х годов, когда блюзовые, рок- и кантри-исполнители использовали этот стиль в студиях звукозаписи и перед живой аудиторией. Сегодня любой гитарист может зайти в местный музыкальный магазин и купить слайд из стекла или металла. На некоторых даже указаны имена артистов, включенных в приведенный ниже список.
Итак, какие блюзовые исполнители лучше всего играют на слайд-гитаре? Мы определили наш топ-10 и призываем читателей присоединиться к тому, кого бы они выбрали.
1. Elmore James
Когда Элмор Джеймс был посмертно введен в Зал славы рок-н-ролла в 1992 году, было сказано, что каждый игрок, использующий слайд, “в долгу перед Элмором Джеймсом”. Родившийся в Миссисипи в 1918 году, Джеймс выпустил большую часть своего записанного материала со своей бэк-группой the Broomdusters в 1950-х годах. Наполненные слайдами песни, такие как “Dust My Broom” и “The Sky Is Crying”, после смерти Джеймса в 1963 году стали классикой блюза, и многие исполнители позже выпустили свои собственные записанные версии. Учитывая его мастерство игры на слайд-гитаре и непреходящий характер его песен, вполне логично, что Джеймс известен как “Король слайд-гитары”.
Немногие гитаристы были столь же плодовиты в стиле слайдов, как Дуэйн Оллман, родившийся в 1946 году в Теннесси. До того, как в 1971 году смертельная авария на мотоцикле оборвала его руководство группой Allman Brothers, Оллман стал известен своим инстинктивным стилем игры и безупречным использованием слайда. Этот акцент звучит естественно в его живых выступлениях “Statesboro Blues” и “Don't Keep Me Wonderin’”, оба из которых можно услышать на концертном альбоме the Allman Brothers Band 1971 года в the Fillmore East. И давайте не будем забывать о важном вкладе слайд-гитары Оллмана в “Layla” группы Эрика Клэптона "Derek and the Dominos". Более чем через 50 лет после своей смерти Оллман остается одним из лучших слайд-игроков "блюз".
Родившийся во Флориде в 1979 году, Дерек Тракс многими рассматривается как герой современной слайд-гитары. Он ошеломил нескольких ведущих блюзовых и рок-исполнителей мастерством и интонацией своей игры, которую, по его словам, он исполняет с легкостью. В наши дни Тракс чаще всего выступает вместе со своей женой, коллегой-блюзовой гитаристкой и певицей Сьюзан Тедески, в их группе Tedeschi Trucks. Ранее он играл в составе группы The Allman Brothers и назвал покойного члена-основателя группы Дуэйна Оллмана ключевым фактором, оказавшим на него влияние. Но одна из самых известных песен Тракса для слайд-гитары - это трек, который он исполнил со своей собственной группой Derek Trucks для их альбома Songlines 2006 года: “Sahib Teri Bandi”.
Мадди Уотерс, родившийся в 1913 году в Маккинли Морганфилде, штат Миссисипи, зарекомендовал себя как запоминающийся игрок на слайд-гитаре на пути к тому, чтобы стать “отцом чикагского блюза”. Спустя четыре десятилетия после его смерти почти каждую песню Уотерса можно было бы считать классикой блюза. Тем не менее, есть несколько выдающихся людей, когда дело доходит до его использования слайд-гитары. В “Honey Bee” слайд Уотерса включается во время гитарного соло песни, заставляя ноты завывать, когда Уотерс играет в тандеме с аккомпанирующим фортепиано. В “I Can't Be Satisfied” Уотерс сразу же использует этот жанровый индикатор: его слайд появляется в миксе, как только начинается песня.
Известный как “Король Slydeco” за смешение слайд-хэви блюза и zydeco, Сонни Ландрет - еще один исполнитель, который с каждым новым альбомом демонстрирует свое неизменное мастерство владения слайд-гитарой. Ландрет, родившийся в Миссисипи в 1951 году, по сути, сделал слайд частью своей сценической униформы, о чем свидетельствует его концертное видео для “Blues Attack”. Как рассказал Ландрет в интервью Blues Rock Review в 2015 году, игра на слайд-гитаре помогла ему понять, какой стиль музыки он больше всего хотел бы исследовать. “Повзрослев, я действительно чувствовал себя очень комфортно, играя множество разных стилей музыки”, - сказал тогда Ландрет. “Но потом я понял, что, когда я увлекся слайд-гитарой и подходом в стиле finger, это дало мне возможность взять все это и кристаллизовать в единое звучание”.
Бонни Райтт, родившаяся в Калифорнии в 1949 году, начала привлекать внимание своим мастерством игры на слайд-гитаре, когда начала выпускать пластинки более 50 лет назад. Начиная с ее кавера 1971 года на песню Роберта Джонсона “Walking Blues”, которая вошла в список 10 лучших песен Бонни Райт по версии Blues Rock Review, и заканчивая ее альбомом 1989 года "Nick of Time", удостоенным премии "Грэмми", Райт является одним из мастеров слайд—шоу в жанре clear slide. Она мастерски использует слайд, чтобы оживить классику блюза и творчески преобразовать песни, такие как ее кавер на песню Джона Хайатта “Thing Called Love”, которая смягчается под ее обработкой материала, не теряя своей силы. Посмотреть живое выступление Райтта, играющего на слайд-гитаре, - значит увидеть одного из лучших исполнителей блюзового жанра в действии.
Невозможно составить список исполнителей на слайд—гитаре без упоминания Роберта Рэндольфа, который впервые узнал о своем любимом инструменте — педальной стальной гитаре - во время посещения церкви ребенком, выросшим в Нью-Джерси. Это сложный инструмент, который Рэндольф отстаивал, используя его в своих лучших выступлениях с Robert Randolph & The Family Band. Как видно из музыкальных клипов на такие песни, как “Amped Up”, Рэндольф полностью контролирует свою педаль steel и использует ее для плавного включения звука слайда. Как Рэндольф рассказал Blues Rock Review еще в 2019 году, играя, он стремится помнить как о своих предках из pedal steel, так и о будущих исполнителях в надежде, что его музыка сможет вдохновить других на продолжение традиции.
Легенда блюза и случайный соавтор Мадди Уотерса Джонни Уинтер блистал всякий раз, когда проводил слайдом по гитаре. Родившийся в Техасе в 1944 году, Уинтер начал выпускать альбомы как блюзовый исполнитель с конца 1960-х по 2014 год, год своей смерти. Энергичный стиль игры Уинтера, который часто был быстрым, показал, как ловко он справлялся со слайдом, что было видно в его живом исполнении песни Элмора Джеймса “Dust My Broom” в 2012 году на The Late Show с Дэвидом Леттерманом и слышно в его кавере на песню Боба Дилана “Highway 61 Revisited”.
.В дополнение к работе в качестве сольного блюзового исполнителя и частого соавтора блюза, мастерство Рай Кудера в игре на слайд-гитаре стало востребованным в киноиндустрии в 1980-х и 1990-х годах. Кудер, родившийся в Калифорнии в 1947 году, написал ключевые треки для фильма 1986 года "Перекресток", вдохновленного жизнью и наследием Роберта Джонсона. Кудер также создал партитуры для нескольких других фильмов, включая "Париж", "Техас" и "Основные цвета". Как показывают студийные кадры, снятые для записи его альбома The Prodigal Son 2018 года, уверенность, которую Кудер привносит в свою игру, также забавно наблюдать, когда он застегивает молнию на грифе гитары.
Известный поклонникам блюза как Сон Хаус, Эдвард Джеймс Хаус-младший родился в Миссисипи в 1902 году и начал записываться в начале 1930-х, хотя его творчество было относительно неизвестно до 1960-х годов. Десятилетия спустя Хауса помнят как одну из ведущих фигур "Дельта блюз", чей стиль игры, как говорят, стал ранним источником влияния на Роберта Джонсона и Мадди Уотерса. На старых видеозаписях Хауса, исполняющего одну из своих самых популярных песен, “Death Letter Blues”, его стиль игры, кажется, задействует большую часть верхней части тела, поскольку он сильно бренчит и ускоряет скольжение по грифу гитары. Это стиль, который некоторые начинающие гитаристы продолжают пытаться воспроизвести, играя самостоятельно или обращаясь к многочисленным обучающим видео, доступным в Интернете.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев