~~~~~~~~~~~~~~~~Топ-10 блюз-рок-гитаристов 1970-х годов~~~~~~~~~~~~~~
Этот список из 10 лучших гитаристов блюз-рока 1970-х годов был составлен в результате процесса исключения, в который вошли десятки гитаристов. Критерии для выбора того, кто входит в список, основывались на ряде факторов, первый из которых заключался в том, что они должны были быть гитаристами блюз-рока в какой-то момент своей карьеры. Во-вторых, они должны были выступать и записываться в 1970-е годы. В-третьих, их влияние или вклад в жанр блюз-рока должны были быть существенными и иметь длительное влияние, по крайней мере, до этого периода времени включительно. В некоторых случаях есть великие гитаристы, которые могли бы быть включены в другие списки десятилетия, такие как Мадди Уотерс или Стиви Рэй Воэн. Именно с учетом всего этого и был составлен этот список. 1. Jimmy Page
Джимми Пейдж родился в 1944 году в Англии и начал играть на гитаре в 13 лет. Развив свои навыки игры на гитаре, он смог работать сессионным музыкантом в начале 1960-х годов, пока не присоединился к Yardbirds в 1966 году. В то время как в Yardbirds он встретил Джеффа Бека, и они оба сотрудничали, и “Болеро Бека” было написано Пейджем. Эта песня была первой записью Бека после того, как он покинул the Yardbirds, а Пейдж собрал резервную группу и играл на ней. Пейдж продолжал работать с Yardbirds, а когда они распались, он сформировал Новые Yardbirds, чтобы заполнить предстоящие даты тура. Группа состояла из Роберта Планта (вокал), Джона Пола Джонса (бас и клавишные), Джона Бонэма (барабаны) и Джимми Пейджа (гитара). Когда они выпустили свой первый альбом, то сменили название на Led Zeppelin. Выпустив восемь успешных студийных альбомов, на пике своего успеха Джон Бонэм умер, и группа распалась. Пейдж удалился в свой особняк, принадлежавший сатанисту Алистеру Кроули на озере Лох-Несс до 1982 года, когда он снова начал играть на гитаре. Он сотрудничал с Робертом Плантом и основал Фирму вместе с Полом Роджерсом. На протяжении десятилетий было больше коллабораций наряду с воссоединениями Led Zeppelin для особых случаев с использованием Джейсона Бонэма на барабанах. Джимми Пейдж дважды был включен в Зал славы рок-н - ролла, является одним из самых важных гитаристов в истории блюз-рока и входит в список № 3 в списке 100 величайших гитаристов Rolling Stone.
Джефф Бек-английский гитарист, родившийся в 1944 году и занимающий 5-е место в списке 100 величайших гитаристов Rolling Stone. Он был одним из трех гитаристов "Ярдбердз", среди которых были Эрик Клэптон и Джимми Пейдж. Его влияние на группу привело их к психоделическим экспериментам, когда он интегрировал электронные устройства в трансформацию своей техники игры на гитаре. Стиль, который он играл, назывался Рага-рок, потому что он имитировал звук индийского ситара. Он смешал джазовые аспекты своей игры и помог развить то, что в конечном итоге будет названо Хэви-металом. После ухода из Yardbirds он сформировал группу Джеффа Бека и выпустил Truth. В состав группы входили Род Стюарт на вокале и будущий гитарист Rolling Stones Ронни Вуд на бас-гитаре. Способность Бека без особых усилий производить некоторые из самых трансцендентных звуков, которые только можно вообразить с его топором, принесла ему семь премий "Грэмми" и два вступления в Зал славы рок-н-ролла после шести десятилетий выступлений и выпуска более двух десятков альбомов.
Джонни Уинтер родился в 1944 году в Бомонте, штат Техас, а его брат Эдгар-двумя годами позже. Они оба заинтересовались музыкой, и Джонни занялся гитарой и клавишными Эдгара и создал музыкальную группу вместе, записывая и выпуская School Day Blues, пластинку 45rpm в 1959 году. В течение следующих семи лет Джонни записал серию синглов на различных звукозаписывающих лейблах до 1966 года, когда он попал в Billboard Hot 100 с кавером “Harlem Shuffle”. К 1968 году он решил сосредоточиться на блюз-роке и сформировал мощное трио с Томми Шенноном на басу и Джоном “Красным” Тернером на барабанах. Вскоре после этого он был записан в Rolling Stone в 1968 году как самая большая музыкальная сенсация Техаса со времен Дженис Джоплин. Он подписал то, что было тогда самым крупным авансом сольному исполнителю звукозаписи с CBS Records. Его первый одноименный альбом для Columbia был выпущен в апреле 1969 года и обеспечил ему место на Вудстокском фестивале в августе. К 1971 году после создания новой группы и успешного концертного альбома он был на пике своего успеха, но из-за героиновой зависимости нырнул носом вниз и был выведен из строя до 1973 года, когда он выпустил свой ответный альбом Все еще жив и здоров. За свою карьеру до самой смерти в 2014 году он выпустил более двух десятков альбомов и спродюсировал три альбома Мадди Уотерса, удостоенных премии "Грэмми". Он был первым не афроамериканским исполнителем, включенным в Зал славы блюза, и посмертно получил премию "Грэмми" в 2015 году за "Шаг назад" как лучший блюзовый альбом.
Карлос Сантана вырос в Мексике, где его отец был музыкантом, и Карлос начал играть на гитаре в восемь лет. В подростковом возрасте он играл в барах Тихуаны, где подвергался воздействию блюза. После того как его семья переехала в Сан-Франциско, он основал группу Santana Blues Band, и они играли афро-латино-блюз-рок-фьюжн в Fillmore West. Сыграв сет на дебютном альбоме Вудстока Сантаны, Сантана продюсировал " Evil Ways” как первый хит Топ-10 и оставался в чартах в течение двух лет. Он продал более 100 миллионов альбомов, выиграл десять "Грэмми" и был включен в Зал славы рок-н-ролла. Он занимает 15-е место в списке величайших гитаристов Rolling Stones и набрал по крайней мере один Топ-10 альбомов в течение шести десятилетий подряд, начиная с 1960-х годов.
Мику Тейлору было 8 лет, когда он посетил шоу Билла Хейли и комет и вскоре после этого начал играть на гитаре. Он начал создавать музыкальные группы, когда ему было десять лет, а к 14 годам заинтересовался блюзом. На него повлияли такие люди, как Бадди Гай, Би Би Кинг и Фредди Кинг, и в возрасте 16 лет он переехал в Лондон и начал играть с группами. Однажды вечером в 1965 году Тейлор присутствовал на шоу Джона Мэйолла и Блюзбрейкеров. Гитарист Эрик Клэптон не явился на концерт, и Тейлор убедил Мэйолла позволить ему присутствовать. Почти два года спустя, когда Питер Грин покинул группу, Мэйолл нанял Тейлора, чтобы заменить его. В течение следующих нескольких лет Тейлор оттачивал свои блюзовые навыки и добавил в группу джазовый аспект. Когда гитарист и основатель Rolling Stone Брайан Джонс покинул группу в 1969 году, Тейлор заменил его незадолго до его трагической смерти. После пяти лет работы с the Stones он покинул группу в 1974 году и записал несколько альбомов с такими людьми, как Джек Брюс, Рон Вуд и Little Feat. В 1979 году он выпустил свой первый одноименный сольный альбом и в течение следующих четырех десятилетий продолжал выступать как сольный исполнитель, а также работать со всеми-от Боба Дилана до воссоединения с the Rolling Stones. Он был включен в Зал славы рок-н - ролла вместе с The Rolling Stones в 1989 году и занял 37-е место по версии журнала Rolling Stone в списке 100 величайших гитаристов всех времен за 2012 год.
Робин Троуэр родился в Англии в 1945 году и начал играть на гитаре еще подростком, прежде чем появился на лондонской музыкальной сцене в начале 1960-х. После игры на гитаре в различных группах, включая R&B группу под названием Paramounts, он присоединился к Procol Harum в 1967 году. Троуэр был частью группы в первые годы ее существования и покинул ее после выхода их пятого альбома Broken Barricades, потому что чувствовал, что не может полностью выразить себя на гитаре. После того как он покинул группу, он сформировал пауэр-трио и в 1973 году выпустил свой первый сольный альбом Twice Removed From Yesterday. В 1974 году Троуэр выпустил свой знаменательный альбом Bridge of Sighs, который достиг седьмого места в Топ-10 США. Это привлекло внимание к тому факту, что его игра на гитаре была “жутко похожа” на стиль игры покойного Джими Хендрикса, но все же это был уникальный его собственный стиль. За следующие пять десятилетий он выпустил более 23 альбомов, а также сборники и коллаборации с Джеком Брюсом.
Покойный Элвин Ли-еще один удивительный блюз-рок-гитарист, который увеличил свою популярность в геометрической прогрессии после того, как его группа через десять лет появилась в Вудстоке. Он вырос в Англии и начал играть на гитаре, когда ему было 13 лет, и собрал раннюю версию "Десять лет спустя", когда ему было всего 15, под названием "Сойки". К началу 1970-х годов, Спустя десять лет После выхода восьми студийных альбомов, Ли начал сольную карьеру, выпустив дюжину студийных альбомов. Он был известен как самый быстрый гитарист на Западе с его “отличительной, одухотворенной, быстрой игрой на гитаре".” Первый альбом спустя Десять лет был создан в сотрудничестве с Майлоном Лефевром, рок-звездой госпел-музыки под названием On the Road To Freedom, и в него вошли Мик Флитвуд, Рон Вуд, Стив Уинвуд и Джордж Харрисон. Харрисон был частым гостем на альбомах Ли и был включен в альбомы Detroit Deisel 1985 года и 1994 года, который был переиздан под названием I Hear You Rocking. Последний альбом включал “Самый синий блюз”, который один рецензент назвал “самой совершенной блюзовой песней, когда-либо записанной.”
Рори Галлахер родился в 1948 году в Ирландии и начал играть на гитаре в возрасте девяти лет. Он находился под влиянием американских и английских артистов, таких как Ледбелли и Лонни Донеган, и заработал свои отбивные на шоу-канале, где играл кавер-версии популярных радио-хитов. В 1966 году он создал свое собственное силовое трио под названием Taste, и они открылись для прощальных концертов Cream в Королевском Альберт-холле. Галлахер ушел из группы в 1970 году, потому что хотел полностью контролировать свое музыкальное направление и чувствовал себя ограниченным Вкусом. Болтаясь в Белфасте, он сформировал свое новое трио, и к январю 1971 года они уже записывались в студии. Галлахер писал и продюсировал свою собственную музыку и смешивал ее с блюзом, фолком и джазом, когда трио гастролировало по Европе и Америке в поддержку своего первого одноименного сольного релиза. На протяжении десятилетий его игра на гитаре повлияла на всех-от KISS и Judas Priest до Курта Кобейна и Джо Бонамассы. Он выпустил более дюжины сольных альбомов вместе с полудюжиной со вкусом, а также более дюжины сборников и коробочных наборов до и после своей смерти в 1995 году. Он числится под номером 57 в списке “Величайших гитаристов всех времен " Rolling Stones.”
В мире, где доминируют мужчины, Бонни Райт стала частью зарождающейся гитарной блюзовой музыкальной сцены в 1971 году, когда она выпустила свой одноименный дебютный альбом Bonnie Raitt. Она начала играть на гитаре в возрасте восьми лет, когда получила этот инструмент в качестве рождественского подарка. Райт выросла в художественном доме, так как ее отец Джон Райт был успешным актером и певцом, снимавшимся в бродвейских постановках “Оклахома” и “Карусель”, а мать - “опытной пианисткой/певицей” Мардж Годдард. Она входит в список 100 лучших певцов и гитаристов Rolling Stone, получила в общей сложности десять премий "Грэмми" и была включена в Зал славы рок-н-ролла, а также в Зал славы блюза.
К шести годам Стив Миллер как гитарный вундеркинд был учеником своего крестного отца, гитариста Леса Пола, который был одним из создателей первой электрогитары с твердым корпусом. Его детство было усеяно взаимодействиями с различными музыкантами, включая T Bone Walker, потому что его отец-врач был серьезным инженером-любителем звукозаписи. Поворотный момент наступил, когда Миллер прибыл в Сан-Франциско в 1966 году и стал частью психоделической сцены Хейта Эшбери. Он основал блюзовую группу Стива Миллера и к середине 1970-х годов играл на стадионах с одной из самых удивительных чистых блюз-рок-гитар, сопровождая серию хитов поп-чартов, основанных на блюзе. Он выпустил 18 студийных альбомов и еще 15 концертных и компиляционных релизов, которые продали 24 миллиона альбомов только в США.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев