Top 10 Jimi Hendrix Songs - Топ-10 Песен Джими Хендрикса
Спустя пятьдесят лет после его безвременной кончины о Джеймсе Маршалле Хендриксе мало что осталось сказать, чего бы уже не было сказано. С тех пор как он умер, его наследие только росло вместе с его каталогом, поскольку бешеные поклонники и музыковеды лихорадочно ищут даже самый маленький осколок артефакта Хендрикса—музыкального или иного. Блестящая игра Хендрикса часто затмевает его композиторский гений и сверхъестественную способность писать длительные мелодии. Некоторые из его лучших треков-это импровизационные машины, другие-короткие наброски, основанные на простых, но красивых мелодиях, а некоторые лучше всего описываются как смелые путешествия в глубины звука.
Еще одно предложение "два за одного", менее известное, но столь же впечатляющее расширенное толкование этой музыкальной идеи, находится на первой стороне Electric Ladyland. Однако “Voodoo Chile” наиболее известен как кульминационный заключительный номер альбома с примыкающим (небольшим возвратом). Намыленный в обширном выражении wah-wah, легендарный рифф этой версии закрепляет одну из самых кавер-версий и хорошо известных песен Хендрикса. Больше рока, чем блюза, и больше огня, чем болота, чем его более длинная версия, семенная классика закрепила его статус одного из величайших музыкантов 20-го века. 2. “Hey Joe”
Защищены Билли Робертс, записанных на листья, и, увековеченный Джими Хендриксом. Существует вопиющая разница между простым покрытием песни и созданием ее собственной. Способность Хендрикса играть все, что он мог услышать, привела к бесконечному потоку музыкальных воссозданий, но ни одно из них не было таким персонализированным, как “Эй, Джо”. Джими проникновенно рассказывает эту историю о всеамериканском антигерое так, как никто другой не может. 3. “Machine Gun”
Уникальный среди протестных песен, “пулемет” полагается на свою музыку больше, чем на свои тексты, чтобы донести свое антивоенное послание. С помощью нескольких эффектов и толпы обратной связи, Хендрикс превращает свою гитару в звуковой эквивалент пулемета—щелчки, ловушки и пули, разбрызгивающиеся из его пальцев. Политика в стороне, окончательная группа Gypsys cut лучше всего запомнится своим зловещим тоном и легендарным соло, которое в своей кульминации взрывается волной жидкого звука. 4. “Hear My Train A Comin’”
Автобиографическая песня происхождения, пропитанная традициями и рассказами о неудачливом блюзовом подмастерье, “Hear My Train A Comin’” принимает две совершенно разные личности в зависимости от ее доставки. При акустическом воспроизведении песня фокусируется на “ожидании”, с его томной каденцией и подавленным настроением. На электрических версиях очень ясно, что поезд прибыл—безудержные протяжные Соло изобилуют, поскольку Хендрикс покрывает Хендрикса. 5. “The Wind Cries Mary”
Отложив в сторону фейерверк грифа, Хендрикс исполняет эту вечную песню тихого смирения и принятия. Вдохновленный спором, вышедшим из-под контроля, простая прогрессия и нежное Соло подчеркивают лирическую поэзию Джими, когда он задается вопросом: “будет ли ветер когда-нибудь помнить имена, которые он дул в прошлом? И со своим костылем, своей старостью и своей мудростью он шепчет: "нет, это будет в последний раз".” 6. “All Along The Watchtower”
Эта обложка настолько печально известна, что многие слушатели не знают об оригинале—настоящий подвиг, учитывая, что автор носит имя Боб Дилан. С интро, настроенным на воображаемую Западную разборку, Хендрикс быстро отбрасывает сравнительно ручную акустическую балладу своего предшественника для электрифицированного грува, который демонстрирует Хендрикса в лучшем виде, как инструментально, так и вокально. 7. “Purple Haze”
Джими без особых усилий сливает диссонирующий и сильно искаженный двухнотный топот в один из самых культовых риффов рока, прежде чем перейти к стиху, закрепленному аккордом -теперь нежно известным как “Аккорд Хендрикса".” Динамические контрасты между этими разделами, необузданная эмоциональность припева и капающая психоделия гитарного соло-кавера-все это в одной трехминутной песне больше, чем у большинства исполнителей за весь альбом. 8. “Bold As Love”
Эпопея ближе ко второму альбому Хендрикса-это отчасти интроспективная самореализация, а отчасти провозглашение любви, как тексты песен, так и музыка, насыщенные полным техническим колоритом. Пробежав через радугу эмоций, “Bold As Love” завершается заключительным аккордом, звучащим так, как будто он был сыгран из-под воды в одной из ранних реализаций гитарной фразировки. 9. “Red House”
“Red House” начинается с его культового, сильно электрифицированного вступления и изящно скользит в медленную двенадцатибарную блюзовую структуру, оживленную выразительной гитарной работой Хендрикса. Возможно, не столь дико оригинальная, как некоторые из его других композиций, песня демонстрирует сверхъестественную способность делать старое новым, а пешеходное исключительным. Это был концертный оплот и современный блюзовый штамп, к которому Джими часто возвращался. 10. “Peace In Mississippi”
Влияние Хендрикса на электрогитару и ее зависимые жанры трудно переоценить, но его влияние на хэви-метал часто упускается из виду. “Мир в Миссисипи” чередуется между гортанным низким риффажем и пронзительными перегруженными ладами в инструментальном призыве и ответе. Тяжелый и агрессивный, этот прото-металлический скрежет совсем не мирный.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев