Общие цифры
- В четвертом квартале 2021 количество потребителей, которые стали покупать больше СТМ, выросло почти в два раза год к году: с 21,3 до 37,5%. («Потребительский индекс Иванова» от SberCIB)
- Доля СТМ в российской рознице в целом достигла самых высоких за последние пять лет значений — 5,5%. (данные NilesenIQ)
- В продовольственном сегменте продажи СТМ в денежном выражении увеличились почти на 17%.
- В непродовольственном сегменте - рост почти на 5%.
Ситуация у ритейлеров
- Наиболее лояльны к СТМ покупатели «Пятерочки» — 74% из них выбирают продукцию под маркой сети.
- За ними следуют покупатели «Азбуки вкуса» (64%), «Ленты» (57%) и «Перекрестка» (57%).
- Доля продукции СТМ в розничном товарообороте «Пятерочки» в четвертом квартале выросла до 22,4 с 18,8% годом ранее, а за 12 месяцев 2021 года увеличилась до 20,8 с 17,4%.
- Доля собственных марок в товарообороте «Перекрестка» в октябре—декабре прошлого года достигла 16,1% (годом ранее — 13,2%), а по итогам 2021 года составила 15,2% (годом ранее — 12,4%).
- В «Магните» продажи СТМ в 2021 году выросли почти на 24%, а их доля в выручке составила 16%. Ассортимент продукции под собственными марками вырос на 750 позиций и составил около 4 тыс. товарных позиций. К 2025 году компания планирует довести долю СТМ в продажах до 25%.
- В дискаунтерах «Да!» около половины ассортимента - товары под собственными торговыми марками, а в сети гипермаркетов «О'кей» — 7,8%. По итогам 2021 года объем продаж товаров СТМ в дискаунтерах «Да!» увеличился на 25,5% по сравнению с 2020 годом и на 60% по сравнению с 2019 годом.
- В «Азубке вкуса» основным драйвером продаж СТМ стали в основном готовая еда и кулинария. В 2021 году доля СТМ в товарообороте ритейлера составила 16,2%, увеличившись за год на 1,1%.
- В «Детском мире» доля продаж собственных торговых марок и прямого импорта составила 46,2% от выручки, что на 1,7% больше, чем в 2020 году. Рост вызван в основном выросшей долей продаж категории «Одежда и обувь» (где СТМ и прямой импорт составляют 97%).
Tg Свободная касса
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев