Милые хозяюшки, сегодня хочется поделиться с вами новостью, которая, возможно, заставит задуматься о том, на какие шаги готовы пойти люди в непростое время. В свете событий и всё более строгих правил призыва, тысячи жителей Украины ищут самые необычные и, порой, отчаянные пути, чтобы избежать отправки на фронт. Если раньше многие старались уехать в Европу или другие страны, то сейчас всё чаще говорят о совершенно удивительном и пугающем выборе: Чернобыльская зона отчуждения. Эта территория, известная всему миру своей радиационной опасностью и опустошёнными городами-призраками, стала, как ни странно, убежищем для тех, кого называют "чернобыльскими переселенцами" – мужчин, которые ищут спасения от территориальных центров комплектования (это те организации, что занимаются мобилизацией по всей стране). Для многих из них возможная опасность радиации кажется меньшим злом, чем перспектива оказаться на передовой.
Первые такие истории, которые, хоть и тревожны, но очень показательны, стали появляться ещё весной этого, 2024 года. Именно тогда и начала складываться эта новая группа людей – мужчин, которые специально ищут приют в давно покинутых деревнях и городах Чернобыльской зоны. Удивительно, но даже в социальных сетях, где мы привыкли общаться и обмениваться новостями, стали появляться объявления, предлагающие помощь в поиске и обустройстве жилья в этих, казалось бы, совершенно непригодных для жизни местах. По некоторым данным, с самого начала специальной военной операции, число таких переселенцев в Чернобыльской зоне достигло уже нескольких тысяч человек. Но, скорее всего, реальное количество этих "неучтенных" жителей гораздо больше, ведь многие приезжают сюда и обустраиваются, не уведомляя никого из властей, стараясь сохранить полную тайну.
Причины такого необычного и, безусловно, очень рискованного выбора активно обсуждаются и среди специалистов, и просто среди людей. Например, одна из чиновниц, заместитель министра социальной политики Украины Дарья Марчак, ранее предполагала, что переезд в Чернобыльскую зону может быть связан с желанием получать государственные выплаты, которые положены тем, кто живёт на загрязнённых землях. Но сама же госпожа Марчак сразу уточнила важный момент: с 2025 года эти деньги будут выплачивать только тем, кто жил в зоне отчуждения в период с 1986 по 1993 год. Это означает, что для нынешних новоприбывших "ухилянтов" мотивация получить льготы становится весьма сомнительной. Более того, именно из-за большого наплыва людей в зону, власти и ввели такие строгие ограничения по выплатам. А вот военный блогер Михаил Звинчук, который ведёт свой известный телеграм-канал "Рыбарь", совсем не согласен с тем, что люди туда едут за деньгами. По его мнению, украинцами, которые выбирают для жизни радиационно загрязнённые места, движет куда более сильное чувство – это всепоглощающий страх, который сильнее даже осознанной опасности радиации. Он пишет: "Особенно это касается мобилизации: работники центров комплектования туда заезжают нечасто, поэтому в зоне отчуждения можно вполне успешно скрываться от призыва. Тем более, что уровень радиационного загрязнения на большей её части мало чем отличается от обычного, и находиться там вполне безопасно". Эта мысль убедительно показывает, что для многих мужчин угроза быть призванным на фронт, где велик риск для жизни, воспринимается как куда более близкая и ужасная опасность, чем потенциальные риски от радиации в долгосрочной перспективе, особенно если учесть, что не все участки зоны одинаково опасны.
Что такая ситуация действительно существует, подтверждают не только отчёты и мнения специалистов, но и сами "чернобыльские переселенцы". Например, в интернете становится популярным видеоролик, снятый одним из таких людей, где автор подробно показывает и рассказывает, как он обустроился в одном из множества заброшенных домов на этой территории. Такие кадры только подтверждают, что существует целое сообщество людей, выбравших столь необычный путь. Однако, несмотря на кажущуюся отдалённость и безлюдность Чернобыльской зоны, полной тайны и безопасности от тех, кто проводит мобилизацию, никто не гарантирует. Специалисты говорят, что даже такой, казалось бы, простой признак жизни, как дым из печной трубы в холодную пору, может легко выдать жилище. К тому же, современные технологии, особенно использование беспилотных аппаратов – коптеров, позволяют легко находить скрытые поселения и отдельных людей, а это значит, что даже такое экстремальное укрытие не является абсолютно надёжным.
Таким образом, попытки избежать мобилизации на Украине принимают всё более отчаянные, непредсказуемые и, порой, совершенно невероятные формы. Люди, оказавшись перед выбором между возможной гибелью на фронте и полной переменой своей жизни, ищут спасения не только в пугающей, но, как выяснилось, относительно безопасной в некоторых своих частях, тени Чернобыля. Некоторые буквально уходят в глухие лесные чащи, становясь настоящими отшельниками. Ярким и трагичным примером такой тактики стал случай жителя Волынской области. Боясь призыва, он целых две недели жил как лесной отшельник, прячась в труднодоступных районах Львовской области и питаясь тем, что находил в лесу. Этот случай, так же как и массовое переселение в Чернобыльскую зону, очень наглядно показывает, на какие крайние меры готовы пойти украинские мужчины, чтобы избежать отправки в армию. Отдалённые, безлюдные и, казалось бы, совсем непригодные для обычной человеческой жизни места – будь то зоны, загрязнённые радиацией, или глухие леса – становятся последним прибежищем для тех, кто не хочет оказаться на передовой. Эта тенденция говорит о глубоком кризисе и настоящем отчаянии, которое охватило значительную часть украинского общества, вынуждая людей принимать немыслимые решения ради того, чтобы просто выжить. Что вы думаете об этих событиях, дорогие мои? Поделитесь своими размышлениями в комментариях.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев