Его планы были поистине грандиозными. Например, полное переустройство мира. Он предлагал построить новые гигантские города, каждый из которых похож на отдельный рай, по всему миру и перевезти всё население в них. По мнению Кинга, границы стран при этом должны исчезнуть, а миром будет править суперкорпорация United Company, акционерами которой стали бы все жители Земли.
Но проект вселенского масштаба никого не интересовал, кроме самого Кинга, и юноша продолжал работать коммивояжером, развозившем и продававшим скобяные товары по всем окрестным штатам. Дар убеждения, так необходимый людям этой профессии, еще сыграет свою ключевую роль в судьбе Кинга Жиллетта.
Бесконечная жизнь в дороге не была пределом мечтаний амбициозного молодого человека, и он все время пытался изобрести что-то революционное, что станет неотъемлемой частью человеческого быта. Но получалось что-то слишком скучное, вроде оригинального механизма для водопроводного крана или нового вентиля из мягкой резины.
Бесценным советом Жиллетту помог его босс Уильям Пейнтер, сам талантливый изобретатель. Сжалившись над своим торговым агентом, безуспешно пытавшимся что-то изобрести, Пейнтер посоветовал Кингу задуматься над чем-то практичным и дешевым, тем, что покупателю не жаль будет выбросить после использования, чтобы тут же направиться в магазин за следующей покупкой.
Однажды утром Кинг обнаружил, что его бритва затупилась. Технология бритья до того момента мало изменилась за сотни лет, и чтобы наточить бритву, требовалось обратиться в мастерскую. Опаздывающий курьер не мог позволить себе такой роскоши в тот момент, и морщась от предстоящего сомнительного удовольствия скрести щёки тупым лезвием с риском разрезать лицо, зажмурился…
И тут перед глазами мистера Жиллетта отчетливо возник образ нового бритвенного прибора. В нём соединилось всё, что было нужно - и лезвие, выступающее всего на миллиметр, впервые за века делая бритьё безопасным, и отсутствие необходимости заточки этого лезвия - после того, как оно утрачивало былую остроту, его просто меняли на новое. Кинг не мог поверить своей удаче.
Дело, казалось, за малым - найти подходящий материал для лезвий. Но на это у Кинга ушли годы и все его накопления. Только через шесть лет бесконечных поисков изобретателю повезло - он встретил инженера-механика Уильяма Никерсона, который и придумал технологию изготовления лезвий.
Так, в 1901 году родилась компания Gillette Safety Razor Company (Компания безопасных бритв Жиллетта). Но денег на реализацию задуманного у партнёров не было. Тогда они разместили акции новой компании на бирже, выручив требуемые средства. А когда деньги быстро закончились, Жиллетт включил свой талант убеждения и смог привлечь инвесторов. И в 1903 году началось серийное производство его бритв. К тому моменту изобретателю исполнилось уже 48 лет.
Но не бритвенный станок стал главным изобретением Жиллетта. Им стала новая модель бизнеса, когда главный продукт - станок - продается по цене, ниже его себестоимости, отдаётся почти бесплатно, а основная прибыль делается на продаже расходников - запасных лезвий. Впоследствии эта модель станет невероятно популярной в бизнесе.
За более чем вековую историю компания Gillette стала мировым лидером не только бритвенных принадлежностей, но и средств по уходу за зубами, парфюмерии и бытовой гигиены. Компания владеет почти тысячей брендов, среди которых есть и такие знаменитые марки, как Oral-B, Braun и Duracell. В 2005 году эту империю купила глобальная корпорация Procter & Gamble за $57 млрд.
Никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мечтавшему о переустройстве мира Кингу Жиллетту это удалось, но совершенно по-другому. Он сделал этот мир комфортнее и увековечил своё имя на миллиардах единиц продуктов массового ежедневного спроса.
Gillette - это не только гениальное изобретение, но и невероятная настойчивость мистера Жиллетта, долгие годы не отступавшего от претворения своего творческого озарения в жизнь. Спасибо, король!
Нет комментариев