После первого не удачного опыта, мы пропустили 3 месяца – краски в руки не брали. И вот, наконец, в 1 год и 1 месяц наш сынуля стал сам брать в руки ручку или карандаш и рисовать на чем попало. Ага, время пришло: мы тут же купили сыну ватманы, альбомы, пальчиковые краски, восковые мелки фирм Crayola и наши русские «Каляка маляка». Кстати сказать, обе фирмы очень хорошие: 1) краски не сильно, но достаточно горькие, чтобы малыш после первого (ну второго) раза пробы на вкус больше их в рот не тянул; 2) полностью состоят из натурального природного сырья; 3) очень хорошо отстирываются от одежды и стираются с обоев (если сразу замочить или потереть, а если не сразу, то потратишь чуть больше усилий на застирывание); 4) Краски «Каляка маляка» имеют консистенцию холодной манной каши – удобно, (много малыш не возьмет в руку), а Crayola – жидкой сгущенки и расфасована в тюбики, ее очень удобно размазывать ладошками по листу; 5) и тех и других на долго хватает. Это проверено на личном опыте.
Как я уже сказа, рисовать мы начали в 1 год и 1 месяц. Сначала просто по листу бумаги размазывали. Наши первые шедевры смотрите на фото (шесть штук на стене).
Потом, начали использовать специальные методики и уже готовые книжные издания:
Мои первые шедевры «Щенок и кляксы» от компании Умница (методика Домана-Маниченко). Вот, что у нас получилось (фото там где пес долматинец).
Очень удобно, в этом сборнике 30 готовых занятий: рисование пальчиками, ладошкой, кисточками, мелками, губками, лепка и аппликация. Плюс ко всему, здесь описан ход занятий, а так же дается краткое описание для малыша к картинке. Удобство заключается и в том, что мы никогда не знаем, что у нашего малыша пойдет в тот или иной момент, к чему его потянет, к лепке или к рисованию, пальчиками или кисточкой. Комплект предназначен для занятий с 9 месяцев, но так как мы узнали о нем в 1 год и 1 месяц, а купили два месяца спустя, то некоторые задания мы усовершенствовали. После первого альбома, мы купили все альбомы из этой серии и еще «Тяпу и Ляпу» (фото с лягушкой).
Но у нас была небольшая трудность по началу, Саша привык размалевывать краски по листу бумаги, и поначалу, ни в какую не хотел рисовать пальчиками. Чтобы не портить альбомы от компании Умница, а они не дешевые, мы купили альбомы «Школы фантазеров» «Рисуем пальчиками» и «Рисуем ладошками» так сказать для оттачивания мастерства. У нас получился просто шедевр «Аленький цветочек» смотрите фото, правда он зеленый из-за смешивание красок синего и желтого цвета.
Ну, а потом и серия «Школа семи гномов» годовой курс от 1 года до 2 лет подоспела (нам было на этот момент 1 год и 8 месяцев). Там тоже есть тетрадочка «Рисуем пальчиками», но мы ее еще не пробовали, так как у нас открылся новый подъем в рисовании и мы теперь с удовольствием осваиваем альбом «Наши первые шедевры» от компании Умница. Рисовать пальчиками нам удобней всего гуашью от «Каляки Маляки», очень хорошая расцветка, да и консистенция подходящая для этого вида рисования. А попутно еще изучаем цвета с комплектом «100 цветов» от компании Умница. Я в этом плане можно сказать – горжусь сыном, он при желании (это ключевое слово в обучении детей до 6 лет чему либо) все цвета без ошибок определяет, а как только нам исполнилось 1 год и 9 месяцев еще и проговаривать пытается.
Прикольно еще когда сын рисует на ватмане большой малярной кистью (фото три листа на столешнице), целые картины выходят, только успевай кисточки в гуашь макать.
Мелками мы уже пытаемся горизонтальные и вертикальные линии рисовать, ну и конечно, что ни-будь размалевываем. Кстати сказать, что бы малыш приучался держать карандаши и мелки сразу правильно (тремя пальцами, а не «медвежий захват») – я поломала их на мелкие кусочки длинной 3 см (ни больше и не меньше), в этом случае, ему деваться просто некуда, карандаш сам правильно ложится в руку, его по медвежьи не захватишь.
Все книжные материалы, которые мы используем у нас идут на ура, кроме того, у нас хорошо идет лепка и аппликация (сын уже в 1 год и 9 месяцев уверенно режет бумагу канцелярскими ножницами), но об этом я в следующих статьях напишу.
А вот еще небольшой совет из моего маленького опыта: если ваш ребенок не проявил сразу должного рвения к рисованию, лепке, аппликации или чтению книг, не расстраивайтесь и не отступайте, а методично изо дня в день, подсовывайте ему это все в игровой форме или сами садитесь и начинайте рисовать, лепить, вырезать – ребенок сам подойдет, здесь главное заинтересовать. И еще: не поправляйте его если он не просит; не кричите на него и не ругайте, а побольше хвалите за его шедевры, а то руки можно по самые локти отбить, а то и по плечо.
P.S. Мамочки и папочки не будьте равнодушными, опишите в комментарии ваш опыт в рисовании, какие материалы и методики вы используете?

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Попробуй краски Crayola, они имеют консистенцию жидкой сгущенки, здорово ладошками размалевывать. Они так же как и Каляка-Маляка хорошо отстирываются от одежды.