Под интересным наименованием «шапка-клош» скрывается уникальный предмет женского гардероба, выглядящий как колокольчик и показавший пик популярности в 1920-х годах. В данном случае определение родилось само собой, благодаря тому, что французы просто назвали вещь своим именем – cloche или колокольчик. Родоначальницей этой идеи считается активная законодательница моды того времени Каролин Ребо, жившая в 1837-1927 годах. Что такое клош? Во времена их актуальности, материалом таких шляпок являлся фетр, позволяющий создать красивый силуэт, хорошо облегающий голову. Поначалу манера ношения данной вещи сводилось к тому, что полностью прикрывался лоб, но в период 1928-1929 годов произошли некоторые перемены и дамы стали выворачивать поля кверху, этот стиль прожил до 1930-х годов, вплоть до утраты актуальности клоша как такового, к 1934 году уже никто не говорил об этом головном уборе. Самые модные особы, жившие в 1920-х годах, были настолько гениальным, что ввели правило обозначения своего статуса через декоративное оформление шляп клош. На незамужних дамах, имеющих постоянных ухажеров, можно было увидеть головной убор, украшенный ленточкой, расположенной в форме стрелки. Если же клош был отделан прочным узлом, то он обязательно принадлежал замужней женщине. Дополнение в виде выразительного бантика могла нацепить только свободная девушка, находящаяся, как говорят сейчас, в активном поиске. Женщины тех времён испытали что-то воде фанатизма по отношению к шляпам модели клош. Известно, что именитые мастера мира моды, а именно кутюрье Молине и Ланвен., создавали ателье для производства таких головных уборов, постоянно соревнуясь за первенство. Сообразно появлению моды на клош явно изменились и прически основной массы женщин, примером этого можно назвать колоритную стрижку «Итон» с её коротким приглаженным силуэтом, с которым как нельзя лучше сидит шапка-клош. Чтобы яснее представить себе этот неповторимый образ, можно взглянуть на Жозефину Бейкер, в головном уборе она изображена на фото того времени. Ситуация конца 1980-х годов привела к новому этапу востребованности шляпок клош. Эта популярность была спровоцирована активностью дизайнеров, в частности Патрика Келли. Замечено, появление шляпы в осенних одежных коллекциях, созданных в 2007 году. Актуальность этого головного убора в 2008 году была подкреплена фильмом в ретро стиле Подмена, его кадры содержали насыщенные образы, среди которых особо выделяется Анджелина Джоли, оригинально одетая в ансамбль вещей, обязательно включающих шапочку клош. По всему миру пронеслась весть об этом шедевре кинематографа, внесшего с новой слой востребованность шляпы колокольчика.
Нет комментариев