Давно пора уже признать наше стратегическое поражение в борьбе с успенскими суевериями. Люди хотят энергически заряженный мед, яблоки и воду, не болеть. В православном Хогвартсе «маковейчики» обладают защитной силой вкупе с целебной магией меда. Когда служил в сёлах, с радостью благословлял выращенные виноград и яблоки, собранный мёд. В этом есть смысл, в отличие от купленных фруктов, выращенных в Китае или еще где. Не понимаю, зачем люди приносят в храм чужой урожай, да и Устав не говорит так поступать. Против вкусняшек ничего против не имею, но как за всем этим разглядеть истинный смысл праздников, называемых в народе Яблочным и Медовым спасами?
    2 комментария
    17 классов
    «ПОСТИМСЯ ПОСТОМ ПРИЯТНЫМ» ПРИЯТНЫЙ ПОСТ..кому он приятен и Кем он принимается?..🤔 «Постимся постом приятным» означают совсем не то, что пост должен быть приятен для постящегося, а то, что он должен быть таким, чтобы его мог принять (ПРИЯТЬ) Бог..☝️👇 Полный словарь церковнославянского языка прот. Г. Дьяченко, выпущенный Издательским советом Московского Патриархата в 1993-м году. На стр. 506 черным по белому написано: «Прiятный – принятый, достойный принятия..(Лев.1, 3; Вт. 33, 16, 24)».. Полностью стихира, из которой взята упомянутая фраза, звучит так: «Будем поститься постом приятным, благоугодным Господу; истинный пост — от пороков уклонение, воздержание языка, отказ от гнева, разлучение с вожделениями, злословием, ложью и клятвопреступлением. Если всего этого будет меньше, то пост будет истинным и благоприятным!» То есть пост должен быть приятным не нам, но Богу..☝️🧐 👇👇👇 Святой Симеон Солунский пишет: «Некоторые, впрочем, говорят, что Успенский пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного – как подающего нам освящение, а другого – умилостивление и ходатайство за нас». Итак, изначально – освящение Богом урожая этого года. Ведь сколь ни совершенствуй технологии, как ни придумывай различные пищевые заменители и добавки, если Господь не благословит произрасти и не освятит плоды, Им данные, то вкушать нам нечего будет. Это факт всем понятный. Затем ходатайствуем пред Пречистой, чтобы уговорила Она Сына Своего нас помиловать. Почему именно в эти дни? Так ведь зима впереди. В дни холода и замирания природы одной шубой и печкой не обойдешься. Потрудиться надобно, чтобы не дуло, не мочило и не замерзало. В государственных и светских организациях мероприятия к грядущей зиме еще весной разрабатывают, чтобы после счета осенних цыплят авралы не устраивать. Да вот беда: как ни планируй, без очередных ежегодных «катаклизмов» не обходится. Человек же духовный, православным себя определяющий, прекрасно понимает, что без Бога зиму можно и не пережить. Обращаться же к Нему в дни скоромного отдохновения толком не выходит. Так что Успенский пост – мудрое установление. Рискну даже добавить к словам святительским народное определение: «Успение – ума прозрение». (Протоиерей Александр Авдюгин) ВСЕМ ПРИЯТНОГО ПОСТА, ДОРОГИЕ! ОПТИНСКАЯ БРАТИЯ ПРИСЛАЛА..Слава Богу за всё! СБОР и ОСВЯЩЕНИЕ УРОЖАЯ..👇
    1 комментарий
    12 классов
    10 комментариев
    224 класса
    ПРАВОСЛАВНЫЕ ВЕДЬМЫ. Впервые такое словосочетание, как «православные ведьмы» я услышал от протоиерея Димитрия Смирнова, который в передаче на телеканале «Союз» рассказывал, что на новеньких прихожан набрасываются «православные ведьмы» и, таким образом, отвращают их от храма. Ко мне на исповедь пришла больная женщина, которая с трудом передвигалась и тяжело дышала. Она была после третьей химиотерапии и очень плохо себя чувствовала. Я исповедовал её и предложил ей посидеть на лавочке, а подойти к Причастию в самом конце. И только она присела, как одна из «православных ведьм» (её звали Таисия) согнала её с места ввиду того, что она ещё не старая, чтобы сидеть. Я это увидел, подошёл и разъяснил Таисии, что это я разрешил этой женщине сесть на лавочку, что не надо её прогонять. Исповедую дальше. Смотрю, эта больная женщина всё же встаёт и отходит в сторону. Как оказалась, Таисия всё же прогнала её. Я вновь подхожу к Таисии и говорю ей: «Если вы ещё раз так сделаете, то я вас отлучу от Причастия, как минимум, на месяц. Она разозлилась и обещала пожаловаться на меня настоятелю. Конечно, с настоятелем я обсудил эту ситуацию. В этом вопросе мы с ним полностью сошлись во мнениях. И когда уже к нему обратилась она, то он ей сказал, что в случае повторения подобного, её отлучат от Причастия на три месяца. После этого она позвонила мне и, обещая дойти до митрополита, угрожала, что меня сошлют служить в какое-нибудь глухое местечко. Таисия через две недели умерла. Но перед этим она исповедовалась и исповедовалась у меня. Я видел, что обида у неё сохранилась. И я задал ей прямой вопрос: «Вы обижаетесь на кого-нибудь?» Она ответила, что никаких обид нет. Я продолжил: «Вы сейчас подойдёте к Причастию. Скажите, есть ли у вас на меня какие-то обиды?» На что она сказала следующее: «Мне всю жизнь делали замечания. И теперь я буду делать их другим». Эта ситуация открыла для меня кое-что. И мне стало жаль целое поколение, которое пострадало от грубости более старших братьев и сестер. Это старшее поколение, по сути, должно было помочь младшим: научить, поддержать, подставить плечо… Однако зачастую своими грубыми действиями они мешают людям прийти к Богу. Очень чётко по этому вопросу высказался протоиерей Димитрий Смирнов: «Не так одета, не так накрашена, не так перекрестился… Эти бабушки ждут, как хищники... Они выполняют роль бесов. Они в общем и есть бесноватые. Потому что такая одержимость учить других — это одна из форм беснования». Гавриил Виноградов-Лакербая, схиигумен: Один мой знакомый старенький священник, отец Николай, рассказывал, как у него в храме была одна бабушка. Она была такая злая, что все её боялись. А если приходили новоначальные, то она обязательно начинала их обличать: юбка не та, губы намазаны. (Да, может, девушка первый раз в церковь пришла, ещё ничего не знает, всего боится). И эта бабушка всех оскорбляла своим злым отношением. Её не любили. Но она много лет работала в церкви: подсвечники чистила, полы мыла и так далее. Умерла она страшным образом. Отключили дома горячую воду летом. Обычное явление — проверка и замена труб. Горячей воды нет, а помыться хочется. Она сунула в ванну электрический кипятильник, нагрела воду, и залезла туда, забыв выключить кипятильник. И умерла от удара током. Как известно, вода — хороший проводник. И пролежала там три дня. Потом квартиру решили вскрыть: старушку ни видать и ни слыхать, мало ли что случилось? Вскрыли дверь, а там — бульон и голые кости. Вот такую страшную смерть попустил Господь.
    1 комментарий
    3 класса
    В июле Русская Православная Церковь отмечает день памяти женщины, которая оставила значительный след в истории России. Историк Николай Карамзин сказал о ней: «Предание нарекло Ольгу хитрою, церковь — святой, история — мудрою». Память святой равноапостольной великой княгини Ольги (в крещении Елены) верующие отмечают ежегодно 24 июля, в день ее кончины. Она была канонизирована и причислена к лику святой равноапостольной в 1547 году, но память ее почиталась в народе еще в домонгольскую эпоху, то есть до середины XIII века. Князь Игорь, будущий супруг Ольги, впервые встретил её во время охоты на берегу реки Великой. Преисполненный страсти, он попытался склонить юную перевозчицу к греху, но был посрамлён её целомудренным обличением. Ольга вразумительно напомнила князю о его высоком предназначении, о долге служения людям и о недопустимости порочной жизни. Устыженный, Игорь отпустил её, но память об этой встрече осталась в его сердце, и впоследствии он сделал Ольгу своей супругой. После трагической гибели Игоря от рук древлян в 945 году, Ольга, овдовев, приняла на себя бремя государственного управления. С первых дней она проявила себя как мудрый, но решительный правитель. Силой и хитростью она подавила мятеж древлян, мстивших за смерть князя, при этом установив уважение к киевской власти и прекратив разброд между племенами. Она провела важнейшие реформы: ввела систему погостов, установила размер дани, основала укреплённые центры власти и обеспечила порядок в налоговом деле. Она объезжала земли подвластные Киеву, стремясь не просто к сбору дани, но к созиданию и устройству быта простого народа. Её забота о государственном порядке принесла ей славу великой устроительницы Руси. Но важнейшим деянием в жизни святой Ольги стало её обращение ко Христу. В 957 году она отправилась в Константинополь, где приняла Крещение из рук патриарха Феофилакта. День памяти святой Ольги с древности считался благодатным временем для труда, молитвы и разумного житейского делания.  Поздравляем всех, кто носит это имя, а остальных просим обратить сегодня свои молитвы к святой княгине с самыми сокровенными надеждами.
    1 комментарий
    12 классов
    ☦️«БЛАЖЕН, ИЖЕ и СКОТЫ МИЛУЕТ» Мы знаем из Священного Писания и о том, что животные существовали в первозданном Эдеме, что праотец Адам нарицал им имена: Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей (Быт. 2, 19). В этом наречении имен ― и главенство человека над животными, и глубинное понимание человеком всей твари, и ее добровольное подчинение ему. В этом ― и полная гармония между ними, утраченная после грехопадения человека. Взаимосвязь человека и живой природы так глубока, что только человек может избавить тварь от страдания, исполнив заповеди Божии: И сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим. 8, 21),― говорит Апостол. В глобальном смысле это произойдет тогда, когда исполнятся пророчества Апокалипсиса, в новом мире, преображенном Богом. Пророку Исаие было открыто, что на новой земле будут и животные, но тоже в ином, преображенном состоянии, когда они никому не смогут причинить зла: Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь (Ис. 65, 25). Однако примеры восстановленной гармонии между человеком и животными можно видеть и сейчас: и в житиях святых, и даже в жизни наших современников. Вспомните, например, житие преподобного Герасима Иорданского: ему до конца дней служил лев, из лапы которого святой вынул занозу… Особо почитаемые в России преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский даже на многих иконах изображаются с дикими животными ― с медведями, которые с доверием приближались к ним и брали пищу из рук святых. Удивительно много подобных случаев встречается в воспоминаниях очевидцев о старце Паисии Святогорце, который относился с горячей любовью и к людям, и к твари, и она отвечала ему взаимностью (среди «близких друзей» старца были и птицы, и ящерицы, и змеи, и лягушки). Однако, повторяю, восстановление утраченной гармонии происходит тогда, когда человек исполняет заповеди Божии. А главные из них, как говорит нам Сам Спаситель: ВОЗЛЮБИ Господа Бога твоего ВСЕМ СЕРДЦЕМ твоим и ВСЕЮ ДУШЕЮ твоею и ВСЕМ РАЗУМЕНИЕМ твоим: СИЯ ЕСТЬ ПЕРВАЯ и НАИБОЛЬШАЯ заповедь; вторая же подобная ей: ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО твоего, как САМОГО СЕБЯ  (Мф. 37-39). ЕСЛИ ПОПЫТАТЬСЯ КОРОТКО СФОРМУЛИРОВАТЬ то, как СЛЕДУЕТ ЧЕЛОВЕКУ ОТНОСИТЬСЯ к ЖИВОТНЫМ, то ТРУДНО СДЕЛАТЬ это ЛУЧШЕ Премудрого Соломона: ПРАВЕДНЫЙ ПЕЧЕТСЯ и о ЖИЗНИ СКОТА СВОЕГО (блажен, иже и скоты милует ― церк.-сл.), СЕРДЦЕ же НЕЧЕСТИВЫХ ЖЕСТОКО (Притч.12, 10).
    1 комментарий
    14 классов
    Явление Пресвятой Богородицы на горе Бештау, возле Пятигорска..видно как Богородица Идёт и крестит Землю.. Архангельский глас вопием Ти Чистая Дево, Радуйся Благодатная, Господь с Тобою! Слава Богу за всё! 🙏🤗💝🤲 ❣️
    4 комментария
    61 класс
    «Мы — русские, с нами Бог!» (Александр Васильевич Суворов)
    2 комментария
    11 классов
    .​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ______☦______ Из добрых дел ВЫШЕ ТЕ, которые СЛУЖАТ НА ПОЛЬЗУ БЛИЖНЕМУ. (Святитель Иоанн Златоуст) ☦️☦️☦️ Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? ПО МНОЖЕСТВУ БЕЗЗАКОНИЙ твоих Я сделал тебе это, ПОТОМУ ЧТО ГРЕХИ ТВОИ УМНОЖИЛИСЬ..☝️🤔 (Книги Ветхого Завета.Иеремия 30:15) ВОЙНА - ЭТО ГРОЗОВАЯ ТУЧА, ОБРАЗУЮЩАЯСЯ ИЗ ИСПАРЕНИЙ ЗЛА..🤔 Не следует забывать, что война есть несчастье, и притом несчастье народное, стихийное не зависящее от воли отдельных личностей. Поэтому и самый вопрос о праве человека вести войну ставится неправильно. Это почти равносильно вопросу : имеем ли мы право быть сосланными в Сибирь или подвергнутся землетрясению и свалиться в пропасть? Нравственный вопрос здесь не о праве, а о том, желаем ли мы разделить несчастье, обрушившееся на наш народ, вместе со всеми или предпочитаем уклониться от этого, предоставив нести его другим. Люди с чуткой совестью живо осознавали эту обязанность - друг друга тяготы носите, ОСОБЕННО в минуту общественных бедствий. Это именно сознание долга заставило известного нашего писателя В.М. Гаршина вступить в ряды русской армии во время русско-турецкой войны 1877 - 1878 годов. Но если война - народное бедствие, то очевидно, на каждом из нас лежит обязанность предотвращать ее, насколько это от нас зависит. Каким образом? Война - это грозовая туча, образующаяся из испарений зла..Мелкие, злые, противонравственные деяния отдельных лиц, постепенно накапливаясь, подготавливают грозу войны так же неизбежно, как водяные испарения образуют облака. Это вовсе не мистика, а просто реалистическое обьяснение. Обычными причинами современных войн служит или погоня за рынками, за наживой, или национальное властолюбие. Поэтому каждый человек, живущий материалистическими интересами личной выгоды, честолюбия, славолюбия, властолюбия и т.д., уже тем самым подготовляет ту общественную атмосферу личности и эгоизма, которая, сталкиваясь с эгоизмом других народов, рождает войну..Таким образом на каждом человеке, делающем зло или нарушающем заповеди Божии, лежит ответственность за войну, и уклониться от этой ответственности не имеет права никто, ибо он был в своей мере виновником войны, из-за своих противонравственных деяний и греховной жизни. Отсюда вывод : жизнь во Христе, жизнь праведная, в соблюдении заповедей Божьих есть лучшее средство предупреждать войну, и в этом состоит обязанность каждого гражданина, действительно заботящегося о благосостоянии своей страны и своего народа. (Свт.Василий Кинешемский) Z🇷🇺V..✊
    1 комментарий
    4 класса
    Есть лица, на которые достаточно посмотреть один раз, чтобы, кажется, всё понять о человеке. Такое лицо на фотографиях у зарезанного на днях в московском храме алтарника Ильяса Сафиуллина. Тихий простой человек святой жизни -  маленький по меркам этого мира даже физически сложенный очень некрупным, но огромной величины перед Богом. Ильяс - татарин. Он был мусульманином, но в какой-то момент, не зашоренный и не ограниченный внешними бытовыми установками своего рода, окружения и крови, он доискался до истины, понял логику и Правду Православия - его красоту, силу, непобедимость и, самое главное, узнал живущего только в Православии Святого Духа - Бога и принял крещение. Ильяс стал Ильёй. Так крестятся сегодня тысячи мусульман в России и по миру. Татары, второй по численности народ России, в очень большой мере - православный народ. А потом Илья понял, что стяжание (накопление) Святого Духа - это лучшая и главная цель жизни. И она стоит того, чтобы пожертвовать ради неё всем. И вся жизнь Ильи стала этим стяжанием. Маленький по виду  человек вместил в своё сердце тысячи и тысячи других людей, служа им на своем приходе - он был миссионером, активистом Союза православных татар, помогал больным в больницах, вёл группы реабилитации алкоголиков и наркоманов, через эти занятия приводя многих ко Христу, играл в приходских спектаклях и, конечно, совершал главное - служение в алтаре в чине алтарника. Вот такой вот маленький человек Илья, после смерти которого слово скорби и боли сказал о нём Сам Патриарх, больше и выше которого из людей на земле нет и не может быть в Церкви. Удивительно, что Илья служил в храме пророка Ильи на улице в честь этого храма прозванной Ильинкой. Но погиб он в другом храме - там, где,  видимо, совершал часть своего служения: в огромном, но всё ещё поруганном после советского разрушения Храме Всемилостивого Спаса на Третьем кольце. Убивали Илью страшно. Убийца разбивал ему голову огнетушителем, связал руки, переререзал горло и потом просто изрешетил ножом всё некрупное тело мученика. Это произошло 2 апреля - в день, когда Церковь вспоминает святых мучеников, погибших так же, как погиб Илья: свв. Сергия, Иоанна и других, в обители Саввы убиенных. Обитель Саввы Освященного и теперь стоит за Иерусалимом, в Палестинской пустыне. Тогда, в VIII веке в неё пришли мусульмане-сарацины, чтобы ограбить. Грабить было нечего и монахов просто замучали в ненависти: кого зарезали, кого затравили едким дымом, кого, привязав веревкой, поволокли с горы, с кого спустили кожу... Все они, в обители Саввы убиенные, уверен, встречали нового мученика Илью сразу, как тот, переступил порог вечности под ножом нового сарацина. Убийца Ильи - мигрант. Опять мигрант. Если он и впрямь ваххабит, как пишут где-то, но официально подтверждений нет, то следствие, разобравшись, не должно это скрыть. Глаза всей многомиллионной Русской Церкви сейчас прикованы к этому делу. Пока по прорывающимся данным, убийца, если и не ваххабит, но такой же как все ваххабиты - бесноватый. Причём степень одержимости бесом убийцы Ильи колоссальная - бес говорил ему идти и убить, бес вёл его, отключал даже, похоже, на время его сознание. Это никакая не психическая болезнь,  как пытаются теперь представить, это одержимость бесами. По всем признакам и известным Церкви симптомам. И именно поэтому бесноватый убивал святого с такой яростью. Потому что бесы ничего не хотят с такой силой, как видеть муку и смерть христиан. Главное: Илью убили за Христа! За служение Ему и ближнему. Убийца из Узбекистана сделал то, что хотят сделать любые бесноватые - что ваххабиты, что неоязычники, что воинствующие атеисты, что коммунисты, что откровенные сатанисты... и не понимают, что лишь умножают этим славу Божию. Убитый за Христа мученик Илья, я уверен, приведёт теперь к Христу и в Церковь тысячи мусульман, неверующих и полуверующих. И миллионам даст пример того, как наполнить жизнь смыслом, превратить её в служение и прожить так, чтобы слово о тебе, когда ты переступишь последнюю черту, сказал сам Святейший, словно молитвенно провожая мученика в объятия Бога. Борис Корчевников
    8 комментариев
    38 классов
Фильтр
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё