И вот почему
Здравствуйте, дорогие читатели!
Уже многие установили в своих квартирах счетчики, так как они позволяют неплохо экономить на коммунальных услугах. Но очень часто нас беспокоят по поводу их обслуживания или замены. Сначала предлагают провести проверку счетчиков воды, а за это нужно платить. Потом напоминают о счетчиках электроэнергии.
Я решила поискать информацию по этому поводу, и оказалось не зря.
Что я нашла в законах
Изучая законы, я не нашла ничего о том, что при окончании межповерочного интервала энергокомпания имеет право не принимать показания счетчиков.
Если счетчик исправен, то они обязаны эти показания принять и начислить по ним сумму оплаты, исходя из количества затраченных киловатт.
А еще я нашла такую информацию, что со следующего года квартиры будут переводить на умные счетчики, которые сами будут передавать показания. Планируется, что уже с июля следующего года их будут устанавливать повсеместно. Но самое интересное, что делать это будут за счет энергокомпании. А жильцам ничего за это платить не придется.
Выходит, что процедура замены счетчиков будет бесплатной.
Что в итоге
В итоге, нужно просто игнорировать все сообщения, где предлагают заменить счетчик только из-за того, что подходит к концу межповерочный интервал. Нет смысла выкидывать деньги, менять счетчик, чтобы через несколько месяцев его еще раз заменили на другой.
Я так поняла, что решили немного собрать денег с жильцов до того, как начнут менять обычные счетчики на умные.
Просто сдавайте показания, как и раньше, и их обязаны будут принять. Надеюсь, моя информация кому-то помогла.
Всем спасибо, кто прочитал.
Всех обнимаю!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 85
Счётчик это собственность моя или энергосбыта?
Уважаемый Клиент!
Напоминаем Вам, что оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Доводим до Вашего сведения, что приборы учета электроэнергии имеют класс точности и срок поверки.
На основании п.81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее –Правил), приборы учета электроэнергии после истечения срока поверки
...ЕщёВот то, что написано в личном кабинете Энергосбыта (копирую): Класс точности и срок поверки ПУ Э/ЭУважаемый Клиент!
Напоминаем Вам, что оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Доводим до Вашего сведения, что приборы учета электроэнергии имеют класс точности и срок поверки.
На основании п.81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее –Правил), приборы учета электроэнергии после истечения срока поверки признаются вышедшими из строя, после чего их показания не могут применяться в расчетах исполнителем коммунальных услуг.
Согласно п.59 Правил, в случае признания прибора учета вышедшим из строя, плата за коммунальную услугу определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента 1,5.
Справочно: средний платеж по нормативу составляет 850руб.
Мне когда сказали,что не примут..спросила почему!?
-не правильно показывает (был ответ)стоял с постройки с колёсиком
Я так и передавала ещё год по нему...долг по их счету рос по моему счётчику не было.Дело дошло до суда...на что я им сказала,что поверки не было,предупреждений не было-ПИСЬМЕННО ВСЁ!!!
С ПОДПИСЯМИ ОБОИХ СТОРОН(ВЫ И ЭНЕРГОСБЫТ)...только после суда я поменяла-долг списали/пересчитали по счётчику.Через два дня позвонили,договорились когда МНЕ удобно ..пришли и дали предписание на замену-ПИСЬМЕННО!!!
Составили какой то протокол.. произвести замену на основании истекшего срока действия и невозможности ремонта.
Поменяла...купила у них же за 1500 за всё (установка+регистрация+пломбировка)
Также бесплатно опломбируются организациями, осуществляющими горячее и холодное водоснабжение и водоотведение, приборы учета воды. Однако повторное пломбирование в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц делается за счет абонента (п. 5 ст. 20 Закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ; п. 51 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776).
Ввод приборов учета электроэнергии в эксплуатацию, установка пломб или знаков визуального контроля по завершении их ввода в эксплуатацию выполняются бесплатно (п. 8 Основных положений функционирования розничных рынков элект...ЕщёТак, первичная установка пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу осуществляется за счет поставщика газа, последующие оплачиваются абонентом, в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта (пп. "б" п. 22 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549).
Также бесплатно опломбируются организациями, осуществляющими горячее и холодное водоснабжение и водоотведение, приборы учета воды. Однако повторное пломбирование в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц делается за счет абонента (п. 5 ст. 20 Закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ; п. 51 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776).
Ввод приборов учета электроэнергии в эксплуатацию, установка пломб или знаков визуального контроля по завершении их ввода в эксплуатацию выполняются бесплатно (п. 8 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442).
Обратите внимание! С 01.01.2017 отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового или внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч руб. (ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ).
В квартире, где проживают бабушка 85 лет и ее дочь, которая работает., это к тому, что дома бывает не постоянно... возрос долг за 2 месяца три тысячи! Это что? Что за беспредел?
Это все потому, как объясняют в энергосбыт, что вовремя не поменяли счётчик устаревший, хотя рабочий вполне.
Люди добрые, сколько можно нас пенсионеров наказывать?
Куда обратиться, кто подскажет? И за этих , ими придуманных долгов, приостановили социальную выплату маме, инвалиду 1 группы...
Я в шоке.... ком в горле от бессилия...