Многие не слышали такого выражения. Что это? Смесь для малыша, которая занимается еще и его воспитанием?
И да, и нет. Этот термин возник не очень давно. Суть этого прикорма сводится к тому, что дети все повторяют. На этом строятся многие системы воспитания. Так же и в данном случае. Ребенку прививается культура питания. Малышу вводится прикорм микродозами из тарелки мамы. Этот прикорм не отменяет кормления грудью. Ребенок замечает, что родители едят другую пищу. Это может вызывать у ребенка как интерес, так и протест.
Педприкорм — прекрасный способ социализировать ребенка. Во время приема пищи он сидит за столом со взрослыми, перенимает их привычки, учится пользоваться столовыми приборами, поведению за столом во время приема пищи. Конечно основное питание он получает с грудным молоком. Но педприкорм также мягко учит ребенка не бояться пробовать новую пищу, узнавать новые вкусы. Это также позволяет ему плавно после года перейти на взрослый стол.
В связи с пересмотром норм, введенных Всемирной Организацией Здравоохранения, многие родители столкнулись с серьезной проблемой. Раньше прикорм малышу начали давать с трех месяцев, а теперь это рекомендуют делать с шести. В связи с этим многие мамы отмечают, что их дети не умеют жевать, не хотят пробовать твердую и новую пищу.
С какого возраста вводить педприкорм? Главным критерием должен быть интерес ребенка. Если вы заметили, что малыш не только следит за тем, как взрослые едят, но и протягивает к еде ручки, это сигнал. Конечно, намного проще, когда ребенок уже самостоятельно сидит. Микродоза, которую получит ребенок, должна помещаться у мамы между пальцев. Предварительно еду для малыша следует размять. Пища должна быть разной консистенции. В этот период ребенок учится жевать.
Педприкорм рождает у ребенка стойкий пищевой интерес. За столом ребенок будет тянуться не к игрушкам, а к еде, вырабатывая устойчивую привычку. Внимательное отношение мамы к ребенку во время кормления избавит малыша от возможных будущих проблем с избытком или недостатком веса и других проблем, связанных с потреблением пищи. Пищевой интерес - это гарантия хорошего аппетита и здорового отношения к еде на всю жизнь. Нельзя пытаться накормить человека, если он этого не просит или вообще не хочет. Вся инициатива должна изначально принадлежать ребенку. Инстинкт самосохранения не позволит ребенку умереть от голода. А «ложечка за маму, ложечка за папу», когда ребенок уже тянется к игрушкам, и мама, отвлекая его еще больше от еды, хитростью наполняет его пищей. Тем самым у ребенка сбивается чувство насыщения и очень рано ребенок начинает переедать, не замечая этого, что ведет к серьезным негативным последствиям как с его здоровьем, так и с его определением себя в социуме. Не торопите ребенка за столом и не кормите, если он не проявляет к еде интереса. Если вам кажется, что ребенок ничего не ест, не волнуйтесь. Когда взрослые сядут за стол для приема пищи, ребенок, наблюдая за действиями взрослых, захочет их повторить. Не давайте ему есть, если он не просит. Не кормите его с ложки. Без лишней необходимости не предлагайте еду сами. Вы можете аппетитно жевать в его присутствии или просто сообщить ему, что садитесь завтракать. Пусть он самостоятельно и трезво оценит свое самочувствие: голоден ли он? готов ли сейчас усвоить мамину кашу? его организму нужна каша или сыр? будет он запивать еду водой или маминым молоком?
По мере формирования мелкой моторики ребенок учится управляться столовыми приборами, и кушать очень аккуратно.
Важно поместить малыша в начале педприкорма на руки, а не на отдельное место. Во-первых, в адаптационный период важна доступность грудного молока, ведь именно оно помогает полноценно усвоить новую еду. В любой момент кроха может попросить грудь! Во-вторых, мама полностью контролирует пищевое поведение ребенка: вытирает, помогает, дает новые порции, обучает технике приема пищи и т.п. В-третьих, у малыша есть хорошая возможность вести наблюдение за тем, как умеет есть мама, и обучаться этому через подражание. В-четвертых, маленький человечек чувствует собственную сопричастность общей трапезе! Он - как "большой", сидит за взрослым столом, участвует в беседе, старается есть как взрослые. Есть на ручках у мамы - очень сильный стимул в поддержании пищевого интереса.На втором, энергетическом, этапе введения прикорма малыш совершенствует навыки правильного поведения за столом, учится самостоятельно захватывать пищу ложкой, пользоваться по назначению тарелкой. Можно даже показать ему удобство использования вилки - нет ничего увлекательней для деток, чем по-охотничьи проткнуть макаронину или кусочек запеканки и отправить "добычу" за щеку! На этом этапе у крохи появляется отдельное место за столом. Признаки готовности к получению этой привилегии:малыш освоился в обращении с собственной тарелкой, ложкой, вилкой и чашкой;не скидывает со стола столовые предметы;не переворачивает тарелки и чашки;не выплевывает еду;научился есть более-менее аккуратно ложкой, не размазывая вокруг ее содержимое. Обычно это происходит ближе к первому дню рождения малыша. До этого он должен научиться есть как взрослый, сидя у мамы на коленях! Для деток старше года характерна неусидчивость: посидели пять минут, поели, потеряли интерес к еде, убежали по своим делам. А через несколько минут снова вернулись и просят есть! Можно дать прямо из вашей ложки. Можно заново усадить за стол. Но бороться с этим бессмысленно - надо просто принять эту возрастную особенность, которая при правильном отношении мамы скоро пройдет. Единственное, чего нельзя позволять - это выходить с куском еды из кухни. Со временем ребенок все равно переймет те правила поведения за столом, которые приняты в семье. Ну согласитесь, ждать полчаса, пока мама с папой неспеша поделятся всеми новостями дня - невыносимо скучно для активных непосед.На этапе переходного питания малыш, как уже было сказано выше, ест полностью как взрослые. Самостоятельно. Аккуратно. С большим аппетитом! Единственное отличие - он по-прежнему не в силах выдержать длительные трапезы. Его норма - 10-15 минут.Признаки неправильно введенного прикорма:Ребенок ест в течение некоторого времени очень хорошо, а потом отказывается пробовать и есть что-либо. Значит, ребенка перекормили, он переел. Выход из ситуации: дней 5 брать ребенка с собой за стол, ничего ему не предлагать, не давать и с аппетитом есть в его присутствии.Очень часто мамы не справляются с введением прикорма как раз потому, что им очень хочется накормить малыша другой едой. В сознании современных мам прочно сидит убеждение, что грудное молоко по своему качественному составу не очень надежная жидкость и его необходимо дополнять другой пищей. Совершенно игнорируется тот факт, что молоко – совершенный продукт, созданный эволюцией именно для выкармливания человеческих детенышей, абсолютно полноценный по своей усвояемости и питательности. Исследованиями доказано, что раннее введение другой пищи ухудшает усвояемость питательных веществ из молока, а полноценно усваивать эти вещества из другой пищи ребенок начинает только после года. Пищевое поведение малыша – не искусственно придумано, а обусловлено особенностями развития его организма, прежде всего желудочно-кишечного тракта. Мамы должны помнить, что их задача не накормить ребенка едой, а познакомить его с ней и поддерживать в ребенке интерес к еде. Если вы хотите, что бы в будущем у малыша был хороший аппетит, никогда не старайтесь накормить ребенка после того, как он потерял интерес к процессу еды. Маме, потратившей полдня на изготовление пюре или открывшей готовую баночку, тяжело смотреть, как ребенок убегает, съев две ложки. Так и хочется его поймать, отвлечь книжкой, игрушкой или телевизором, лишь бы рот открывал. Не делайте этого! Малыш, имеющий возможность приложиться к маминой груди никогда не будет страдать от голода и жажды! Если грудное вскармливание организовано правильно, то все что ребенку нужно, он доберет из маминой груди.Педприкорм и аллергияЗдесь потребуются все резервы материнской интуиции. Редкий врач (бывают приятные исключения) сможет объяснить вам, как прикармливать на фоне диатеза. Известно, что детский организм очень чувствителен, и щечки могут краснеть без видимых поводов. При вводе педприкорма не обращают внимания на покраснение щек. Тревожным сигналом будет мокнущий диатез, коросты, обширная сыпь, а также превращение обычного румянца в багровые пятна. Если щеки всего лишь розовеют – продолжаем вводить педприкорм. Дальше – больше: считается, что педприкорм как раз показан детям с предрасположенностью к аллергиям. Используется метод «приучения к аллергенам», организм приспосабливается к неудобной еде. Например, у ребенка аллергия на грушу. Ему дают компот, сваренный из одной груши на 3 литра воды. Чуть ли не гомеопатия получается: подобное лечим подобным. Если выявилась аллергия на гречку – давайте по 1-2 крупинки гречки. Недостаточно для проявления аллергии, для привыкания – в самый раз. Нельзя запускать реакцию: розовые щечки – нормально, но усугубляющиеся признаки означают, что прикорм надо отменить. Как же понять, на что именно появилась аллергия, если ребенку дают самые разные продукты? Ответ выше: «розовая» реакция не считается тревожным сигналом, как и небольшая сухость кожи. Если симптомы остаются прежними – продолжаем процесс. Если симптомы усугубились – перекраиваем рацион, оставляем только продукты с низким аллергенным потенциалом. Если симптомы ухудшились и не проходят в течение двух недель после перехода на строго гипоаллергенную пищу - отменяем прикорм.Если ребенок давится кусочкамиУ ребенка в 5,5-6 месяцев еще проявляется рефлекс выталкивания языком. Поэтому нужно различать: не может справиться и пытается справиться – или давится. Опыт мам, вводивших педприкорм, показывает, что в подавляющих случаях ребенок сам прекрасно учиться одолевать кусочки, если не кидаться к нему с криками ужаса.Внимательно следите за процессом поглощения пищи. Вы сумеете отличить трудности пережевывания от попадания куска в дыхательное горло. Если вы видите, что ребенок всего лишь пытается привыкнуть к новой пище – не мешайте ему. Не давайте больших кусков, от которых легко «отмусолить» другой немаленький кусок. Пища (которую можно держать в руке) должна быть твердой или размокающей от слюны. Микродозы от вареных блюд изначально выдаются в количестве «край чайной ложки». В том случае, если малыш давится несколько раз подряд – прикорм сворачивают и выжидают 3-5 дней. Не превышайте дозу. Часто именно стремление мамы подкормить побольше – или удовлетворить желание малыша получить побольше понравившейся еды – ведет к полному рту и невозможности справиться с комком еды.Если ребенок не может откашляться, поднимите ему руки вверх и слегка наклоните вперед. Лишнюю еду убирайте изо рта пальцем – и предлагайте свежую дозу. И никогда не оставляйте ребенка наедине с едой без присмотра.
По материалам сайтов: http://nimfa-mama.narod.ru/ http://www.u-mama.ru ; фрагменты статьи Марии Гудановой для сайта "Наш ребенок"
#педагогическийприкорм #воспитаниеребенка
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев