Владелица сообщества «Котизм» Дарья Бородулина, придумавшая мем «Наташа, мы все уронили», подала на регистрацию торгового знака, пишут «Открытые медиа». Поводом послужило использование крупными компаниями интеллектуальной собственности девушки без ее согласия.
«Я всегда лояльно относилась к тому, что мемы моего авторства достаточно виральны и широко разлетаются по интернету. Я встречаю их на множестве развлекательных площадок, и считаю, что в этом нет ничего криминального, но впервые столкнулась с тем, что продукт моего творчества используется в коммерческих целях, при этом настолько широко», — сказала автор мема журналистам.
После того, как мем стал общероссийским, в своих рекламных компаниях им воспользовались МТС, Альфа-Банк, ЭКСМО, Whiskas и еще множество компаний и предпринимателей. При этом, с просьбой об использовании интеллектуальной собственности без выплаты роялти к первоисточнику обратилась лишь международная компания Whiskas.
Зарегистрировать право собственности Бородулиной посоветовал юрист. Товарный знак оформляется по 7 классам международных стандартов, что позволит Дарье наносить изображение на канцтовары, одежду, спортинвентарь, использовать в рекламе и образовательной деятельности.
Мем «Наташа, мы все уронили» был создан еще в декабре 2019 года, однако популярным стал весной 2020 на волне самоизоляции и предстоящего голосования по обнуляющим поправкам в Конституцию.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев