Около Музея Гидроэнергетики можно видеть удивительную конструкцию, напоминающую винт. Как только маленькие посетители Музея не называют ее: «Карлсон», «Винт от вертолета» и самое частое «винт от Титаника». На самом же деле, это самое настоящее рабочее колесо водяной турбины, отработавшей на Угличской ГЭС 70 лет, которое является, безусловно, самым поразительным экспонатом Музея.
Рабочее колесо на гидроэлектростанции - главный орган – именно посредством него механическая энергия потока воды преобразуется в электрическую энергию вращения генератора.
Рабочее колесо Угличской гидроэлектростанции состоит из корпуса и четырех лопастей. Вес каждой лопасти 20 тонн, а всей турбины – 120 тонн. Только представьте, этот вес можно сравнить с весом 25 взрослых слонов! Лопасти колеса поворачиваются на угол 38 градусов. Поворотный механизм расположен внутри корпуса. Такая громадина совершает 62 оборота за минуту, т.е. практически каждую секунду она один раз оборачивается вокруг своей оси.
Турбины для Угличской и Рыбинской гидроэлектростанций, изготовленные Ленинградским металлическим заводом (ЛМЗ) в 1940 году, стали первыми отечественными турбинами (до этого для советских гидроэлектростанций оборудование изготавливалось только зарубежом) и первыми в мире с диаметром колеса 9 метров. Работники ЛМЗ в 1943 году за изготовление турбин были награждены Сталинской премией I степени, достойная награда в то время.
Изготовление турбин в Ленинграде продолжилось и в военное время. Интересно то, что во время немецких бомбежек на блокадный город, работники ЛМЗ прятались в полости турбин, поскольку именно они были самым прочным укрытием на заводе.
На Угличской ГЭС работает две турбины. Турбина, представленная в уличной экспозиции Музея, была заменена на новую в 2011 году, а вторая турбина, она же первой заработала в декабре 1940 года, до сих пор работает на Угличской гидроэлектростанции.
#музейгидроэнергетики #угличскаягэс #углич #необычныйэкспонат#уникальноеоборудование
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев