Направление на занятия к логопеду или дефектологу у довольно большого количества родителей вызывает оторопь. Как же так? У нас здоровый малыш! — удивляются или даже раздражаются они. Сложилось мнение, что в функции логопеда входит постановка правильного звукопроизношения, а работа дефектолога связана с детьми, имеющими нарушения физического и умственного развития.
По этой причине многие мамы и папы детишек, не имеющих подобных отклонений, но с нарушениями речевых функций, зачастую склонны отказываться от работы со специалистом, имеющим в названии своей профессии слово «дефектолог». Давайте постараемся разобраться с этими вопросами.
Кто такой логопед?
Логопедия — это наука о коррекции нарушений речи при помощи педагогических и дидактических мероприятий.
К логопеду обращаются в случаях:
Неправильное звукопроизношение (дислалия, дизартрия и т. д.).
Заикания.
Темповых нарушений речи.
Недостаточная сформированность фонематического слуха.
Аграмматичное построение речи.
Проблемы в освоении чтения и письма (дислексия и дисграфия).
Недоразвитие речи или отставания в ее развитии.
Таким образом, сфера ответственности логопеда — речь ребенка. Он должен оценить уровень ее развития, выявить имеющиеся нарушения и предложить меры для их коррекции.
Кто такой дефектолог?
Дефектология же изучает особенности развития психики и физиологии детей с различными отклонениями в умственном или физическом развитии.
По сути педагог-дефектолог имеет дело с высшими психическими функциями ребенка, развивая и стимулируя их.
Его область деятельности — это подготовка психики и мозга к формированию речи. В процессе обучения в вузе будущие специалисты изучают не только педагогику, но и основы медицины, психологии и нейрофизиологии.
Направление работы дефектолога:
Работа над улучшением памяти и произвольного внимания.
Развитие восприятия и воображения.
Формирование правильной активной речи, расширение словаря.
Работа над особенностями эмоционально-волевой сферы.
Создание условий для адаптации ребенка в социуме, планирование особых подходов к обучению. Речь — сложный процесс, обеспеченный согласованной работой артикуляционного аппарата, органов дыхания и восприятия, а также высших нервных функций. Формирование речи напрямую связано с развитием психики ребенка. Поэтому очень часто деятельность логопеда и дефектолога пересекаются между собой.
Логопед-дефектолог работает с различными случаями, не ограничиваясь лишь коррекцией звукопроизношения или, напротив, работой с «особыми» детьми. Вот лишь небольшой список задач, которые решает этот специалист:
Стимуляция речевого, психического и психоречевого развития.
Коррекция проявлений СДВГ.
Работа с детьми, имеющими ОНР любой степени.
Сложности с обучаемостью, диагностика готовности ребенка к школе.
Помощь в преодолении трудностей в школьном обучении.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев