Разум ответил: Первым делом я должен тебе разъяснить о древе познания добра и зла. Это первая заповедь, которую ему приказали совершать (то есть ему сказали от него не есть-Прим.РАДАФ). Рассказывает об этом Учитель Ари и Рабби Шимон Бар Йохай. Они учат об этом через множество ступеней и мест и все они истинные. Ибо это великое правило мудрости: В общем управлении находятся все деяния, и они включены в сфирот. Потому в них нужно уметь различать множество деталей. Ибо их всего десять и включают в себя всё управление. Но поистине в ней множество деталей и управление в них разделяется на разные виды. Их десять, а затем виды разделяются на подвиды, а те на множество деталей и их бесконечное множество.
Еще нужно знать, что каждое действие появляется с согласия всех сфирот вместе, ибо они все включены друг в друга. Это значит, что каждая из них смотрит на всё творение. Выходит, что есть в каждой сфире виденье всех остальных сфирот, а они являются корнями всего творения.
Радаф: Другими словами, он говорит, что есть закон единства. И как что-то происходит в частном, оно сразу отражается в глобальном. Поэтому сказали мудрецы, что человек — это маленький мир, и все что есть в глобальном мире есть в каждом из нас отдельном.
Потому в предисловии скажу, что действие появляется от одной из сфирот, а все остальные сфирот соглашаются с этим действием. Так они вместе собираются, чтобы произвести то самое действие. Все они включают в себе то свойство, которое есть в сфире, которая действует. Они видят реальность этой сфиры. Потому одно действие производится одним путем и в особой сфире, но в нем участвуют и все другие сфирот также. Потому одно действие или ситуация будет проявляться во множестве ступеней, и все они истинные. Ибо во всех ступенях есть частица этого действия. Тем более два древа, которые включают в себя устройство всего творения и сочетание всех сфирот друг с другом. Они включают в себя взаимодействия сфирот друг с другом и друг за другом, в каждой детали.
Радаф: Друг с другом, это значит взаимно дополняют друг друга, а друг за другом это работают как причинно-следственная цепочка, где одна выше другой, одна ступень выше чем другая ступень.
Это те качества, которые желал Всевышний, чтобы в них были, для цели сотворения миров.
Радаф: И так, есть множество ступеней и все они истинны, и это очень важный аспект, который нужно здесь разобрать. Что значит, что всё влияет на всё? Это значит, что, когда человек внизу производит какие- то усилия, он включает движение по всей цепочке духовных ступеней до мира бесконечности и все эти ступени связаны друг с другом, включены друг в друга, влияют друг на друга. И когда кто-то внизу производит усилие, то происходит подъем в духовных мирах и все эти ступени, все эти сфирот, они обогащаются новым светом. Для каждой ступени свет раскрывается в другой форме, в другом уровне в зависимости от ее сосудов и в зависимости от ее уровня постижения. Поэтому вы можете увидеть, что в Торе есть на один какой-то вопрос множество разных мнений и как бы говорят с разных точек восприятия. Но на самом деле все это является абсолютной истиной, и то что говорит один учитель, и то что говорит другой учитель, и то и то слова Бога живого, и то и то духовные постижения.
Я вам дам один пример, чтобы вы могли понять, о чем идет речь. Например, есть тема, которая разбирается в Вавилонском талмуде о том, что нужно благословлять Луну. И есть две школы, которые спорят друг с другом. Одна школа- школа Шамая, вторая школа-школа Илеля. Школа Шамая говорит, что Луну надо благословлять, когда она только маленький ободочек, когда она тоненький месяц, уже ее можно благословить. А школа Илеля говорит, что нужно благословлять ее, когда она полная. И это, и это, говорят наши мудрецы правильно. Правда на данный момент приняли закон благословлять Луну, когда она полная, но нужно понять, как же два духовно постигающих учителя говорили две абсолютно разные вещи. Без каббалы мы не сможем это понять. Говорит нам Рабаш, говорит нам Бааль Сулам что речь здесь идет о времени исправления и времени конца исправления. Когда человек находиться во времени исправления, то есть он еще не достиг конечного результата, то для него благословлять это значит чувствовать наполненность. Луна — это чувства человека, это его сердце, его чувственный мир. Когда он наполнен светом, как и Луна, он может благословлять. Когда он не чувствует света он не может благословлять, он злоязычит на Творца, и это будет ложью сказать, чтобы он благословлял Луну, когда она не светит. Но вот в конце исправления, о котором говорит дом Шамая, мы сможем благословлять Всевышнего не только за свет, но и за нехватку, и за сокрытия. И это считается более высоким уровнем постижения, чем, когда ты можешь его благодарить только за ответ свыше, только за ощущения наполненности. В конце исправления сама нехватка будет являться не менее важным аспектом в нашем постижении чем наполнение, не менее важна нехватка чем наполнение. И когда человек выйдет на постижение что нет никакого зла в мире, что эти сокрытия они на его благо, то сама тьма засветит как свет, ночь будет днем, день будет светить, и ночь будет светить, будет единый день. Об этом говорят два разных учителя об одном и том же состоянии с разных уровней постижения. Поэтому в духовном могут быть разные ступени, разные раскрытия света на одну и ту же тему, на одну и ту же тему могут быть два разных постижения и оба они правильные.
Мы не знаем точно, как происходит все управление Творца. Есть вещи, которые нужны для всего глобального мира и Всевышний их делает, а для какой- то отдельной души, для какого-то праведника они абсолютно не нужны. И он просто будет продолжать свое исправление, пока мир во внешней своей оболочке не будет копошиться либо в своем состоянии покоя, либо в своем состоянии страдания, но это его никак не касается, он просто продолжает свои путь.
Рамхаль «Дат Твунот» - перевод и комментарии Авраам Давид Фишерман
Заказать книгу - https://info.radaf-kabbalah.com/shop/book_dat_tvunot/ Оставить заявку - https://info.radaf-kabbalah.com/ Узнать подробности - https://t.me/Olga_Shulamit
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев