Времени Его земной жизни осталось менее недели. Час великого Исхода близок. «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже...», – слышим мы пение праздничного тропаря.
«Воскрешение Лазаря – последнее великое чудо Христа, последний отблеск Славы Его перед ночью страстей. Евангелист Иоанн изображает это событие как очевидец, с поразительной, почти осязаемой достоверностью. Видишь буквально каждый штрих: робость учеников, их колебания и, наконец, решимость идти навстречу опасности. Иисус с глазами, полными слез, у гробницы; сёстры, подавленные горем; смущение Марфы, отваленный камень и властный призыв, услышанный в иных мирах: «Выйди, Лазарь!» Безмолвная фигура в саване на пороге склепа… Тот, Кто вскоре Сам должен будет пройти через врата смерти, объявляет Себя ее победителем».
Христианское богословие рассматривает это чудо как зримый символ власти Христа над жизнью и смертью, как уверение учеников в своем Воскресении и будущем воскрешении мертвых. Поэтому данному событию посвящена суббота шестой седмицы Великого поста (суббота Лазарева), перед праздником Входа Господня в Иерусалим (Вербным воскресеньем). Ради точности следует заметить, что здесь богослужебное время не совпадает с историческим: воскрешение Лазаря произошло за месяц или два до Входа Господня в Иерусалим (см. Ин.11:54.)
Сам же «Лазарь Четверодневный», или «друг Божий», – это гостеприимный житель Вифании (предместья Иерусалима), брат Марфы и Марии, в доме которого останавливался Иисус Христос (Лк.10:38-41; Ин.12:1-2). Его воскрешение из мертвых на четвертый день (отсюда прозвание), совершенное Христом в форме публичного мессианского «знамения», стало для иудейских властей, опасавшихся религиозных волнений, последним аргументом в пользу немедленной над Ним расправы (Ин.11:47-53).
Согласно церковному преданию, после воскрешения Лазарь прожил еще 30 лет и умер в сане епископа Китиона (о. Кипр). В конце IX в. его мощи перенесли в Константинополь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4
Который вёз Иисуса на мучения; где казнь Христу назначена была.
В Иерусалиме городе пророков; Он должен был распятие принять...
Его избили там враги жестоко; чтобы Любовь мучительно распять.
Ни вербы, ни осёл воспоминание; а славу воздавайте лишь Тому...
Кто перенёс мучения, страдания; и приближайтесь к Богу своему!
Мир предлагает всем традиции; чтобы затмить Спасителя людей...
Он перенёс там на кресте амбиции; и раны кровоточат от гвоздей.
В Иерусалим на ослике въезжая; торжественно Мессия заявлял...
Что цели, план спасения исполняя; идти на жертву эту возжелал!
А люди,как всегда непостоянны; бросали вербы под ноги Христу...
Потом Его распяли, как ни странно; и на кресте подняли в высоту.
Не вербы; не осёл, а наш Спаситель, страдал за души на кресте...
Он Пастырь,Царь,Наставник м Учитель; живите, люди, в чистоте!
Ищите Его Царство - неземное; стремитесь за Учителем - шагать...
И Он сердца от боли !успокоит; В Иерусалиме...ЕщёНе вербное прославьте воскресение; вербу бросали под ноги осла...
Который вёз Иисуса на мучения; где казнь Христу назначена была.
В Иерусалиме городе пророков; Он должен был распятие принять...
Его избили там враги жестоко; чтобы Любовь мучительно распять.
Ни вербы, ни осёл воспоминание; а славу воздавайте лишь Тому...
Кто перенёс мучения, страдания; и приближайтесь к Богу своему!
Мир предлагает всем традиции; чтобы затмить Спасителя людей...
Он перенёс там на кресте амбиции; и раны кровоточат от гвоздей.
В Иерусалим на ослике въезжая; торжественно Мессия заявлял...
Что цели, план спасения исполняя; идти на жертву эту возжелал!
А люди,как всегда непостоянны; бросали вербы под ноги Христу...
Потом Его распяли, как ни странно; и на кресте подняли в высоту.
Не вербы; не осёл, а наш Спаситель, страдал за души на кресте...
Он Пастырь,Царь,Наставник м Учитель; живите, люди, в чистоте!
Ищите Его Царство - неземное; стремитесь за Учителем - шагать...
И Он сердца от боли !успокоит; В Иерусалиме дал нам благодать!
Валентина Рогозина