Охридский пролог
Проповедь о мрачных путях человечества прежде пришествия Христа и наперекор Христу.
Вы некогда жили по обычаю міра сего,
по воле князя, господствующего в воздухе,
духа, действующего ныне в сынах противления.
( Еф.2:2 )
Всё это – один и тот же путь, путь в погибель. По обычаю міра сего значит по греховным наклонностям и вожделениям; по воле князя, господствующего в воздухе, значит по воле главаря тех демонов, которые населяют воздушное пространство; по духу, действующему ныне в сынах противления, значит, что так, как ныне живут богопротивники и богоборцы, жили все люди прежде Христова пришествия, включая и тех, кому Апостол пишет сие Послание. Что это за воздушная власть, братья? Это сообщество злых духов, находящихся в воздухе в непрестанном колебании. Они делают воздух тлетворным и [они же] задерживают души умерших, восходящие к небу. [Именно] они соблазняют дух человека на всякое зло, подучая его творить всякий грех, однако не заставляют – ибо не имеют на то силы, но лишь дразнят его и всячески прельщают. На язычников влияли они сильнее и непосредственнее, чем на народ израильский. Язычников осаждали они, подобно рою мух, покрывающему труп, а против Израиля действовали издалека, пытаясь очаровать его и развратить. Стояли они дальше от Израиля по причине имени Божия, хранимого там и произносимого. Владыка Христос всех их одолел и победил, исторгнув у них ядоносное жало, так что остались они лишь эфемерными страшилищами, похожими на жалкие и непостоянные тени, тотчас же исчезающие при упоминании имени Христова или при осенений себя знамением Христова креста.
О Господи Иисусе, Воевода наш и Освободитель, помоги нам жить в Твоей свободе. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.
* * *
Проповедь о том, что Христос оживотворил людей, умерщвленных грехом.
И нас, мертвых по преступлениям,
оживотворил со Христом.
( Еф.2,5 )
Бог сперва оживотворил Христа, сначала как человека воздвиг Его из мертвых. А Христос – наша Глава. Дабы воскрес весь род верных, надлежало перво-наперво воскреснуть Главе. Если воскресла Глава, то [тем самым] уготовано воскресение и всего тела вкупе со всеми его составами. Апостол Павел посему и говорит о нашем воскресении и прославлении как о деле свершившемся. Бог и нас, и их воскресил... и посадил на небесах во Христе Иисусе. Вместе со Христом как с человеком Бог воскресил и нас, бывших прежде мертвыми от грехов, умерщвленными грехами. И не только воскресения удостоил Он нас вкупе с Владыкой Христом, но и еще паче: посадил Он нас вровень со Христом на высотах небесных, превыше всего міра бесплотных духов. [Ведь и] на земле явился Бог не для чего-то обыденного и мелкого, братья, а для дела и впрямь чрезвычайного, и [грандиозного, и пре]великого. Когда некий земной царь навестит то или иное место в своем государстве, благотворные плоды его посещения наблюдаются там еще долго. Вот и Царь Небесный, Господь, посетил землю и род человеческий на земле. И благодать от Его пришествия будет ощущаться до скончания времени. Это посещение ознаменовало для нас жизнь вместо смерти, славу вместо позора, близость к Богу вместо удаленности от Него, благословение вместо проклятия. Одним словом, – воскресение из мертвых, вечное царствование со Христом на небесах.
О Господи, благодарим Тебя; о Господи, прославляем Тебя. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.
* * *
Проповедь о спасающей благодати.
Благодатью вы спасены.
( Еф. 2:5–8 )
Кто способен уразуметь и признать, что спасены мы благодатью? То, что спасены мы не собственными делами и заслугами, а именно Божией благодатью, – кто может осознать сие и согласиться с этим? Понять сие и усвоить способен только тот, кто узрел и постиг, с одной стороны, бездну смерти и тления, в которую грехом человек был низвержен, а с другой стороны – высоту чести и славы, на которую вознесен человек в Царстве Небесном, в міре бессмертном, в дому живого Бога. Только такой человек может всё это объять разумом и уяснить себе. Некое дитя, идя ночью, спотыкалось и падало из ухаба в ухаб, из колдобины в колдобину, пока, наконец, не скатилось в такую глубокую яму, из которой уже никоим образом не могло выбраться самостоятельно. Но когда дитя предало себя в руки своей судьбы, думая, что здесь и настал для него конец, вдруг некто встал у кромки ямы, спустил дитяти длинную веревку и крикнул, чтобы ухватилось оно за ее край и крепко держало его в руках. Это был некий царский сын, который взял дитя, омыл и одел его, а затем отвел его в свой дворец и поставил рядом с собой. Своими ли заслугами и собственными ли делами спаслось это дитя? Никогда и никоим [образом]. Вся его заслуга в том, что подхватило оно брошенный ему конец веревки и держалось за него. Итак, чем дитя спасено? Милостью царского сына. В отношении Бога к людям эта милость называется благодатью. Благодатью вы спасены. Эти слова апостол Павел повторяет дважды в коротком промежутке, чтобы верующие запомнили и знали их.
Знаем и мы, братья, и помним, что спасены мы благодатью через Господа Иисуса Христа. Находились мы в челюстях смерти, а теперь дарована нам жизнь в царских селениях Бога нашего.
О Господи Иисусе Христе, Спаситель наш, Тобою мы спасены. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.
* * *
Проповедь о главе Церкви и о Теле Христовом.
И поставил Его выше всего,
главою Церкви,
которая есть Тело Его.
( Еф. 1:22–23 )
Обезглавленное человечество [паки] обрело свою главу в Господе Иисусе Христе, воскресшем из мертвых. Отделившееся от своей главы тело снова стало плотно к ней прижиматься, часть за частью, член за членом. Не все люди – тело, а лишь верующие в Господа Иисуса Христа; призваны все, однако только отозвавшиеся приемлются под Главу. Откликнувшиеся составляют тело, именуемое Церковью, глава которой – Господь. И как воскресший и прославленный Человек Иисус возносится Святой Троицей превыше всех и всего на земле и на небе, так и Его Церковь, тело Его, будет вознесено до своей Главы, то есть над всем и вся. Вся Церковь вкупе со своей Главой будет стоять одесную Святой Троицы, ибо где ее Глава, там и ее тело. До такой высоты, величия и славы будут воздвигнуты искупленные и покаявшиеся грешники, некогда враги Божии, сбившиеся с пути, как блудный сын, и обезглавленные, как умерщвленный труп, а теперь усыновленные через Христа и благодаря Христу и облеченные в красоту божественной жизни и сияния. Ибо великое дело, братья, – воплощение Сына Божия на земле, и Его страдания на кресте, и смерть ради нас. Его снисхождение на землю произвело громадную перемену в участи людей и в смысле [бытия] всех тварей. Всё изменил Он и всё соделал новым. Посему, братья, да живем и да поступаем не как ветхий человек, а как новый; да жительствуем не по греху, а по праведности; да ходим не по плоти, а по духу, – дабы тем самым удостоиться нам той высоты, величия и славы, на которую призваны мы нашим Господом [букв.: Главой. – Ред.].
О Господи Иисусе, Святая Глава Святой Церкви, удостой нас вечно быть членами Твоего пречистого Тела. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь.
_______
Благодарите Господа за Крест !!! – БЛАГОДАРИТЕ !!!
Идите вслед за Господом !!! – ВСЕГДА ИДИТЕ !!!
И помни, человек – что если'б не ГОСПОДЕНЬ КРЕСТ,
То Жизнь твоя – НЕ жизнь … Лишь пустота и смерть.
Автор : Елена Митчелл ( Орленко )
Фото : Елена Митчелл ( Орленко )
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1