Церковь говорит нам, что быть православным-значит бороться,но разве мы уже недостаточно боремся?
В чем суть православной веры и зачем мне нужно ходить в церковь?
"Они приходят ко Христу и должны показывать какое-то театральное представление."Почему искренние давние верующие покидают храм?
Христос воскрес!
Открытие новой церкви - это важнейшее событие в жизни прихода, которое собирает вместе всех его членов в необычайной радости хорошо выполненной миссии. Причина, по которой приходы строят такие новые традиционные церковные здания "помимо очевидных требований к вместимости", заключается в том, чтобы приблизить общину к идеальному православному способу поклонения "через формы и отделки пространств", соответствующие ее предполагаемому литургическому назначению. Это означает, что новая церковь не только примет больше людей, но и позволит им более осмысленно молиться.
По мере приближения общины к новому храму следует также принимать во внимание, соответствуют ли вещи, которые будут принесены в него, повышенному чувству красоты, которое человек ожидает от этого начинания. Некоторые вещи могут быть не очень хорошо приспособлены для нового пространства: мебель может быть неподходящего размера или может быть испорчена 'украшения могут быть другого стиля' церковные предметы могут быть изношены и т. д. Они должны быть либо обновлены, либо заменены полностью, чтобы сохранить дух улучшения, который приносит это усилие.
С духовной точки зрения тот же самый тип критической оценки должен быть рассмотрен каждым, кто планирует войти в новую церковь: чтобы увидеть, соответствует ли его жизнь углубленному духу поклонения, который он будет представлять в новом литургическом пространстве, которое открывает свои двери. На Страстной неделе во время службы жениха мы поем: "я вижу твою брачную комнату украшенной' О мой спаситель', но у меня нет свадебного одеяния, в которое я могу войти. О подательница света, "просвети покров души моей" и спаси меня."Это устанавливает дух, в котором мы должны проводить наш внутренний поиск.
Я бы предложил начать эту самооценку с вопроса: зачем мы приходим в церковь? Ответ на этот основной вопрос внесет огромную ясность в состояние нашего духовного посвящения.
Обычно, когда вы сталкиваетесь с этим вопросом, вы даете ответ, который звучит так: я прихожу, чтобы найти покой' я прихожу для общения' я прихожу, чтобы зарядить свои батареи' я прихожу, чтобы слушать красивое пение' я прихожу, чтобы услышать хорошее сообщение' я прихожу, чтобы чувствовать себя духовно возвышенным' я прихожу, чтобы увидеть хорошие произведения искусства в иконах и так далее. Все вышеперечисленное является частью того, что мы испытываем во время регулярного посещения церкви. Но есть ли что-то из этих вещей достаточно уникальное для Церкви, что заставило бы человека предпочитать находиться в церкви над любым другим местом в мире в любое данное воскресное утро?
Короткий ответ был бы: "не совсем", потому что мы можем легко достичь этих вещей во многих отношениях. Чувство умиротворения можно обрести во время приятной прогулки по лесу или рыбалки. Общение может быть достигнуто путем выхода с некоторыми друзьями. Классический концерт или хорошая запись могут дать нам большой музыкальный опыт. Хорошая комедия может поднять наш дух и ослабить наше напряжение. Дополнительная пара часов сна может зарядить наши батареи. Музей был бы лучшим местом, чтобы восхищаться искусством. Мотивационный спикер может дать нам отличные практические советы по ведению полноценной жизни. Я также уверен, что мы сможем найти всесторонний опыт, который объединит все это", так же как и посещение церкви.
Приезд исключительно ради любого из вышеперечисленного сделал бы наш опыт неполным, а наш визит-бесплодным. Если мы ищем светское в церкви, мы всегда будем разочарованы, потому что это не то, для чего существует Церковь. Церковь должна быть откровением, "входом в Царствие Небесное", а не продолжением падшего мира. Экзапостиларион службы женихов сравнивает церковь с брачной комнатой не потому, что мы приходим сюда, чтобы чувствовать себя хорошо "развлекаться или общаться", а потому, что это место, где мы мистическим образом соединены с женихом Церкви: Иисусом Христом. Все остальные цели - это просто вторичные побочные выгоды, и они не должны рассматриваться как цели сами по себе.
Вся совокупность возможностей, которые предлагает Церковь, сосредоточена вокруг этой цели" сделать присутствие Бога реальным в середине поклоняющейся общины " экклесия . Именно этой цели служит иконография "музыки" церковной архитектуры и всего того, что охватывает церковь. Но они не могут работать сами по себе: "мы должны также осознавать их назначение и использовать их надлежащим образом", не превращая их в идолов, заботясь о них больше, чем мы заботимся о признании присутствия Бога.
Время от времени мы слышим, как люди говорят:"Я ничего не чувствовал сегодня в церкви, потому что либо церковь была слишком переполнена' музыка не была хорошей' проповедь была слишком длинной..." Поиск чувств и переживаний, однако, начинается с неправильной ноги. Отцы церкви советуют нам не поддаваться чувствам, потому что чувства могут быть обманчивы, а чувства, которые они приносят "много раз плотские и чувственные в природе", могут быть ошибочно приняты за духовные и ввести нас в заблуждение. Напротив, мы должны быть бесстрастны и руководствоваться только словами молитв и неподвижным духом осознания. Можно, однако, сказать: А как же видения и чудеса святых? Экстраординарные переживания и видения святых были действительно реальны, но они никогда не стремились к ним. Святые искали спасения в одиночку, и в процессе этого они получили те необыкновенные видения или способности как дары благодати. Они скорее исключение' не правило и уж точно не цель.
Потому что наши чувства осознают только материальное' Восточная православная церковь пытается преобразить их через формы 'цвета' музыку ' ароматы, которые передают выходящий из этого мира опыт, который не пытается наполнить чувства плотской чувственностью, но преображает их, чтобы воспринимать вещи за пределами очевидного. Фотий Контоглу "греческий иконописец и богослов ХХ века" говорит: “Православное искусство для меня-это искусство искусств. Я верю в это так же, как верю в (православную) религию. Только это искусство питает мою душу своими глубинными и таинственными силами; оно одно утоляет жажду, которую я чувствую посреди безводной пустыни, которая окружает нас. По сравнению с византийским искусством" все остальное кажется мне тривиальным", "беспокоясь о многих вещах", когда нужно только одно.(См. также от Луки 10: 38-4’). Церковь творит не искусство для искусства, а красоту для славы Божией, используя очень специфические инструменты и формы, что делает ее служащей своему уникальному литургическому назначению.
Любая новая церковь не является ни целью в себе, ни предметом гордости, но это жертва Богу, предназначенная для того, чтобы приблизить нас к нему. То, что мы должны помнить, когда будем делать свой первый шаг в новую церковь, - это только одно: "но ищите прежде Царства Божия и правды Его; и все это приложится вам."(Матфея 6: 3’).
Нет комментариев