Богослужение в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, в Успенском храме г. Мглина
Первое воскресенье после Пасхи, которое завершает Светлую седмицу Пасхальных торжеств, называется Антипасхой, что в переводе с греческого значит «вместо Пасхи». В этот день в первый раз повторяется воспоминание Христова Воскресения, явление воскресшего Иисуса Христа ученикам в «первый день недели вечером» и уверение апостола Фомы на восьмой день после Пасхи через осязание им ран Христовых. Праздничную Божественную литургию в Успенском храме г. Мглина совершил благочинный Мглинского церковного округа протоиерей Василий Климчук.
За богослужением предстоящие на молитве внимали удивительному и поучительному Евангельскому отрывку, который повествует о том, что, когда Господь явился апостолам в день Своего воскресения, по усмотрению Божию, с ними не было Фомы. Радостная весть о явлении воскресшего Господа, переданная учениками Фоме, показалась ему такой невероятной, что он сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей... и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».
Через восемь дней после этого Господу было благоугодно вновь явиться Своим ученикам, и Фома на этот раз был с ними. Приветствовав их, по обычаю, миром, Господь сказал Фоме: «Подай перст твой сюда... подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». Почувствовав, что неверие, маловерие, сомнения исчезли, как дым, растаяли, как воск, святой Фома возгласил свое знаменитое исповедание веры: «Господь мой и Бог мой». А Спаситель, приняв его веру и любовь, засвидетельствовал, что во много раз блаженнее те, кто, не видя очами Христа, сердцем прилепляются к Нему любовью. «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» — такими были заключительные слова Господа в это Его явление.
По завершении богослужения протоиерей Василий Климчук обратился к собравшимся со словом проповеди, в котором напомнил события, описанные в Священном Писании об уверении апостола Фомы. Батюшка отметил, что в церковных песнопениях этого дня сомнение апостола Фомы именуется «добрым неверием». Доброе неверие Фомы – не упорство во лжи или блуждание в сомнениях, а жажда веры, стремление к Истине. В неверии Фомы звучало желание самому постичь великую тайну Воскресения. Отец Василий пожелал всем прихожанам уподобиться апостолам в крепости веры и бережно нести ее в сердце своем, свидетельствуя об истинности Господа своим личным примером. http://mglblag32.ru/2024/4037/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев